Глиссировать на лодке ПВХ по морской глади можно при помощи алюминиевых вёсел или мотора. В первом случае требуются физические усилия. Во втором – внимание, ответственность, немного контроля. Для управления плавательным средством достаточно держать в руках рукоятку румпеля. С её помощью легко регулировать скорость, совершать повороты, маневрировать. Румпельная ручка – инструмент всеобъемлющего, тоталитарного контроля над лодкой, включая курсовую устойчивость, горизонтальную плавучесть, плавность глиссады. Процесс управления шлюпкой не вызывает ручкой не вызывает физиологических трудностей и проблем. Сложнее сделать выбор двигателя и инсталлировать, путём крепления к блоку в кормовой части.
Правильная инсталляция и настройка силовой установки гарантируют стабильный функционал без сюрпризов, происшествий, поломок. Проигнорированный рыбаком ряд рекомендаций производителя по монтажу, грозит потерей контроля с резким снижением курсовой устойчивости. По статистике, 9 из 10 неправильно установленных двигателей выходят из строя в первую неделю эксплуатации. Их заклинивает – происходит взрыв или возгорание, которое чревато последствиями с опасностью для жизни пассажиров и экипажа. Чтобы такого не произошло, всегда следуйте рекомендациям завода-изготовителя, не нарушайте правила эксплуатации, не перегружайте новый двигатель без обкатки.
Итак, вы купили навесной двигатель для ПВХ лодки. Теперь его необходимо смонтировать, сделать настройку, пройти обкатку. Всегда следуйте пошаговым инструкциям. Избавьте себя от технических проблем с незапланированными финансовыми издержками. Произведите замеры транца. Метровый кормовой элемент служит для инсталляции силовой установки категории «Small». Её высота – 381 миллиметр. Показатель соответствует размеру шлюпок маломерного и среднегабаритного класса для рыболовных промыслов и охотничьих вылазок. Катамаранные плавательные суда обладают транцем категории «Large» – 508 миллиметров.
Движок крепится вертикально к центральной части кормового транца. Если вы впервые делаете монтаж, ориентируйтесь на небольшую выпуклость в районе днища плавательного средства. Эта рекомендация распространяется на килевые шлюпки. Винтовой модуль в нижней части устройства необходимо привинтить и затянуть, как можно сильнее. Затем винт необходимо утопить под воду, но так, чтобы он не касался дна. Эта манипуляция производится перед регулировкой угла наклона относительно блока. Наклон в сторону кормы должен поднять фронтальную часть плавательного средства. Слишком большой наклон утопит носовую часть – шлюпка хлебнёт воды.
Если вы смонтировали движок и выбрали дифферент, глиссирование будет плавным, расход топлива минимальным. Вне зависимости от модификации плоскодонки, настройка двигателя – процедура крайне важная. Без неё вы не почувствуете комфорт и безопасность в плавании по озеру, водохранилищу, морю. Регулировочные мероприятия начинаются с отключения агрегата. Вам нужно обесточить его и немного приподнять над стационарными крепёжными элементами. Выньте опорную часть из втулки с ограничивающим гребнем. Передвиньте штифтовый механизм, чтобы он занял правильное положение. Запустите силовое устройство для первого теста.
Понаблюдайте за работой устройства. Если оно работает ровно без прерываний, стабильно, плавно двигайтесь в сторону открытой воды. Не налегайте на рукоятку акселератора. Старайтесь двигаться на холостых оборотах. Добавьте газ, если всё нормально. Если плавательное средство начинает терять курсовую устойчивость, прекратите движение. Остановите шлюпку плавно без резких манёвров. Попробуйте переместить груз по внутреннему пространству. Причина неправильного дифферента - сваленный на корме груз. В спокойном положении сделайте верное распределение пассажиров и груза, попробуйте снова.
Чтобы поднять носовую часть, измените центр тяжести в сторону кормовой зоны. Сделать это можно, путём смещения вертикальной части силовой установки назад. Если передняя часть судна сильно задрана, посадите туда пассажира или положите ящик с инструментами. Ровного положения фронтона поможет добиться смещение вертикального элемента агрегата к центру дна. Следующий шаг – погружение винтовой составляющей. Здесь всё просто. Чем больше глубина, на которую он опущен, тем ниже уровень мощности. Снижение этого показателя происходит по причине высокого давления водной массы при выхлопе. Поэтому шлюпка и не может развить нужную скорость.
Исключить подобные ситуации и риски можно за счёт ответственного и внимательного отношения к процессу эксплуатации. Статистика доказывает, что 8 из 10 рыбаков игнорируют советы производителей, нарушают их и, как следствие, оказываются в нелицеприятной ситуации на воде. Во время покупки внимательно изучите технический паспорт изделия. Сопоставьте характеристики с особенностями конструкции шлюпки или катамарана. Не переплачивайте за модель «Luxury» класса. Она может не соответствовать заводской высоте транцевой части судна. Не гонитесь за мощностью. Вопреки распространенному мнению, это далеко не главный критерий. Чётко следуйте советам завода-изготовителя. Ответственный подход избавит вас от проблем и гарантирует долгую, стабильную работу без прецедентов.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 15 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно