Каркасно-надувные лодки

Обзор каркасно-надувных лодок

Каркасно-надувные лодки – гибрид двух плавсредств, каркасного и надувного. О конструкции таких моделей и правилах выбора дальше в статье.

Конструкция каркасно-надувной лодки и особенности

Каркасно-надувное плавсредство состоит из жесткого каркаса и надувных бортов.  Каркас изготавливается из фанеры, алюминиевых или дюралевых трубок. Надувная часть плавсредства делается из армированного ПВХ, реже это прорезиненная ткань.

Состоит такое плавсредство из:

• кормовая и носовая часть. Корпус заужен, нос и корма заострены;
• днище;
• грузовой отсек, расположенный в задней части лодки;
• дополнения: уключины и весла, леерный трос, рымы, «фартук» в задней части, который предотвращает заливание воды за борта лодки.

Большинство каркасно-надувных лодок рассчитаны на установку рулевого управления и мотора. Моторно-гребные типы таких суден имеют стационарный транец. 

Особенности плавсредств:

• легкие, за счет этого хорошо управляются, быстро набирают скорость;
• компактны, в сложенном виде помещаются в багажник авто;
• можно использовать как прогулочный вариант и для рыбалки на водоемах, но без бурного течения;
• из-за гибридного типа конструкции складывать такую лодку дольше;
• выпускаются модели от одноместных до четырехместных.


Конструкция каркасно-надувной лодки и особенности.jpg


Как выбрать каркасно-надувную лодку

Так как здесь конструкция складывается наполовину, нужно предусмотреть особенности транспортировки. Может понадобится прицеп или багажник на крышу авто.

При выборе каркасно-надувной лодки опирайтесь на следующее:

• плавсредство подходит для сплава только по спокойным водоемам. Если предполагается ход по горной реке, то подойдет надувная модель;
• вместительность – следуйте правилу «+1», на одного пассажира больше должно быть места в лодке, чем указанное производителем. Учитывая зауженную форму плавсредства, даже в двухместной лодке одному пассажиру вместе с грузом может быть тесно;
• грузоподъемность лодки – учитывайте не только среднюю массу пассажиров, но и поклажи, груза после рыбалки или охоты;
• материал изготовления – лодки из армированного ПВХ лучше, чем из прорезиненной ткани, потому что они прочнее. Плавсредства из неармированного ПВХ можно брать только для тренировки около берега, они ненадежны;
• на сборку каркасно-надувной лодки, в среднем, уходит 45 минут-час. Поэтому если есть возможность, лучше перевозить лодку на прицепе, не разбирая;
• для одноместной лодки плотность ПВХ должна быть не меньше 700 г/кв.м. Чем больше вместительность, тем больше должна быть плотность.

Уточните у продавца базовую комплектацию лодки, обязательно должен быть ремкомплект, ручной насос для накачки. Хорошо, если уже будет установлен леерный трос для защиты баллонов, уключины с веслами. 




Выберите свой каяк:
Спальные мешки
21 июля 2020
 0