Надувная лодка используется в разных целях: для ловли рыбы, для охоты или для прогулок по воде. В любом случае, удобнее всего, когда в плавательном средстве есть рулевое управление. От качества рулевого механизма зависит весь процесс передвижения. Именно по рулевому управлению определяется возможность серьезных заплывов на большие расстояния глубоких водных объектов, и безопасность пассажиров на борту.
Существует два вида рулевого управления:
1. Румпельное. Это ручное или прямое управление надувной лодкой. Классический вариант с простой конструкцией. Чаще всего устанавливают на спортивные, рыбацкие и спасательные лодки. Удобно тем, что при румпельном управлении, можно маневрировать, совершать сложные повороты или проходить через неудобные участки;
2. Дистанционное. Подойдет для надувных плавательных средств, которые не больше 3,5 метров. Тот, кто ведет судно, может находиться у рулевого колеса, тем самым открывая себе обзор. У румпеля хорошо видно не будет, поэтому дистанционное более безопасное. Дистанционное подразделяется:
• Механическое. Поступательный импульс переходит в двигатель посредством рулевого редуктора через трос и затем отклоняет его влево или вправо;
• Гидравлическое. Редуктор рулевого управления представлен гидронасосом. Двигатель оснащается гидроцилиндром. Он же отвечает за движение штока. Как в механической системе, угол наклона ПЛМ регулируется идентично.
Если сравнивать механическое и гидравлическое управление, то второе дороже и намного. Плюс к этому имеет сложности при установке. Для небольших надувных лодок с подвесным двигателем подойдет больше механическая система. Она самая распространенная. Для более больших и профессиональных - гидравлическая система.
1. Румпельное управление. Включает в себя:
• Перо руля. Двухслойный щит с внутренними ребрами. Необходим для совершения поворота;
• Штурвал. На редуктор устанавливается и его вращают при повороте;
• Рудерпис. Вертикальный стержень, чтобы на него навешивали перо;
• Румпель. Это рычаг, который помогает в перекладке руля;
• Румпельное отделение. Здесь располагается вся рулевая машина;
• Баллер. Соединяется с пером руля, имеет две опоры и проходит через трубу.
2. Дистанционное управление:
2.1. Механическое рулевое управление. Оно состоит из:
• Рулевой редуктор (механический). Редуктор бывает двух типов, в зависимости от силы мотора: до 55 л.с. и больше 55 л.с. Получается, что редукторы, где мощность больше 55 л.с. могут быть допущены для двигателей, где мощность составляет до 200 л.с.;
• Рулевой трос. Сам трос металлический и спрятан в оболочку из пластика и там же двигается без препятствий. Длина определяется от самих размеров и конструкции лодки;
• Рулевые рычаги или тяги. Подбирают от количества моторов;
• Штурвал. Устанавливается на редуктор.
2.2. Гидравлическое рулевое управление. В него входит:
• Помпа. Он выполняет функцию ручного масляного насоса. Колеса закрепляется на вал. При запуске этой системы, помпа под давлением направляет масло к гидроцилиндру;
• Гидроцилиндр. Две полости поршня со штоком. Когда руль запускается, поршень начинает идти обратно из-за давления масла;
• Гидравлические шланги. Выполняют соединительную функцию помпы и гидроцилиндра. Размеры зависят от самой лодки;
• Рулевое колесо. Его устанавливают на редуктор;
• Масло. Своими свойствами исключает люфт.
Рулевое управление подойдет для лодок ПВХ. Управление подбирается индивидуально. Необходимо обратить внимание на характеристики:
• Мощность мотора;
• Вес мотора;
• Размер лодки;
• Расстояние от транца до руля;
• Способ монтажа;
• Количество двигателей.
Для выбора подходящей надувной лодки нужно знать, что рулевое управление не везде можно установить. Технически возможно установить при размере лодки не превышающей 3,5 метра. Плавсредство должно быть изготовлено из надежного ПВХ и отвечать всем стандартам. В нее будет установлен штурвал и тяги, они поворачивают винт при движении в определенную сторону. Рулевое управление реально встретить только в лодках со стеклопластиковыми килями. Киль - это тип днища. Это повышает стоимость лодки, но при этом увеличивает его надежность. Плюс к тому компенсирует практическими преимуществами. Обычно, штурвал монтируют в середине кокпита. Это необходимо для того, чтобы обзор был лучше, нежели с кормы, в случае, когда включается режим глиссирования и нос у надувной лодки сильно поднимается. При этом рулевой находится прямо за штурвалом и смотрит вперед. Это намного удобнее, чем сидеть боком при управлении плавательным средством.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 6 Января.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно