Сплав по рекам разной сложности – любимое занятие энергичных почитателей водного туризма и спорта. Он позволяет забыть о проблемах, вызывает всплеск адреналина, доставляет массу удовольствия. Но сплав связан с повышенным риском, поэтому требует наличия приспособленного к нему надувного судна. Для такие путешествий используются рафты, катамараны, специальные модели лодок из ПВХ. При этом многих любителей активных развлечений на воде интересует вопрос, подходят ли для сплава лодки из резины. Не опасно ли проходить на них крутые пороги?
На резиновой лодке можно сплавляться по рекам средней сложности. Не стоит ее использовать для экстремального спуска по водоемам с высокими порогами, водопадами, сильным течением на перекатах. Судно может получить пробоины и перевернуться.
Важно правильно выбрать модель. Лодка должна иметь продуманную конструкцию без лишних деталей и повышенную систему безопасности. Подойдут плоскодонные и слегка килеватые модификации с усиленным днищем и просторным кокпитом с нескользящим покрытием. Борта должны состоять из трех-пяти автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами и оснащенных отдельными клапанами для накачивания и стравливания воздуха.
Для сплава необходимо приобретать резиновую модель, изготовленную из материала высокой прочности и укомплектованную регулируемыми сиденьями-банками из водонепроницаемой фанеры. Подходящие для сплавных мероприятий лодки имеют цельную конструкцию, которая обладает увеличенным диаметром баллонов и сливными приспособлениями. Для сплава по равнинным рекам можно использовать модели с надувным днищем, не допускающим появление большой осадки при загрузке. Желательно, чтобы на корпусе было место для подвесного транца. Маломощный мотор поможет быстро преодолевать большие расстояния.
Чтобы при сплаве не возникли неприятности, резиновую лодку надо подготовить к нему. Судно нужно предварительно накачать и проверить на наличие проблемных мест, уязвимых для ударов, влияния ультрафиолета. Следует проконтролировать работу всех клапанов, заменить поврежденные устройства. Нельзя выходить на реку без дополнительного комплекта алюминиевых весел. Обязательно надо взять с собой ремнабор, включающий куски ткани, из которых изготовлена лодка, не просроченный клей, ножницы, нож. В него должны входить изолента, скотч, наждачная бумага, растворитель, металлический валик. Все это понадобится, если в походе появятся пробоины, порезы, проколы. Профессионалы рекомендуют взять с собой автомобильные камеры и использовать их вместо жестких банок.
Понадобятся страховочные тросы, защитный фартук, рым для якоря и буксировки, гермомешки, водонепроницаемые сумки для вещей. Нельзя забывать о спасательных жилетах. Если лодка рассчитана на двух-четырех пассажиров, целесообразно поставить на нее дополнительные ручки для них. Необходимо, чтобы пол судна не скользил. Для этого можно купить специальный коврик с ворсинками из пластика. Лодку нужно укомплектовать тентом, укрывающим от дождя и солнца. И последнее – перед путешествием необходимо внимательно изучить правила сплава! Все эти советы помогут сделать его максимально комфортным и безопасным.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 16 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно