Байдарка алеута

Обзор байдарки алеута

Алеуты – народ, проживающий на севере, на островах, расположенных в Тихом Океане. Вся их жизнь была связана с морем, которое кормило людей и давало им возможность создавать одежду и какие-то предметы.

Алеутские байдарки были изобретены за несколько тысячелетий до нашей эры и сначала представляли собой каркас из костей, обтянутый шкурой животных. Лодки использовались для морской охоты, перевозки грузов. Каркас скреплялся китовым усом, а его оболочка делалась герметичной при помощи жира.

Сейчас байдарки очень популярны во всем мире. Они представляют собой легкие, поворотливые маломерные суда с длинным узким корпусом и заостренными оконечностями.

 

1.jpg


Особенности алеутских байдарок

Байдарки создавали не только алеуты. Их изготавливали эскимосы, чукчи, индейцы. Алеутские байдарки были самыми маневренными среди них. Охотники, использовавшие их, часто передние части лодки укрывали белыми шкурами для маскировки среди ледяного окружения.

Байдарки имели разные размеры, отличались количеством гребцов, могли дополняться приспособлениями для гарпунов, к которым крепились пузыри с воздухом. Такие пузыри для гарпунов и лодок играли роль элементов непотопляемости, а упавшие в воду охотники использовали их для спасения.

На лодки ставились паруса и прикреплялись заглушки, защищающие внутреннюю часть байдарки от воды. Они были в основном одноместными и достигали длины шесть метров. Байдарки состояли из деревянного каркаса, обтянутого шкурой нерп, тюленей, моржей. Швы на шкурах для герметичности промазывались тюленьим жиром.


2.jpg


На носу лодки делался выступ для разрезания волн, на который дополнительно натягивался чехол. Кормовая часть срезалась под углом для того чтобы можно было проходить назад среди льдин. Алеуты старательно следили за состоянием шкур и меняли их каждый год.

Алеутские байдарки были довольно быстроходными и могли развивать скорость до десяти километров в час. Охотники и рыбаки использовали их в любое время года, отправляясь в походы за сотни километров. Для сохранения устойчивости на высоких волнах на бортах лодок закреплялись поплавки, которые изготавливались из шкуры нерпы, желудка тюленя. Такие поплавки не позволяли байдарке утонуть, даже когда она полностью заполнялась водой.

Грузоподъемность байдарок достигала 300 килограмм. Они легко ставились на киль в случае переворота, а при повреждениях ремонтировались прямо на ходу. Гребцы, отправляющиеся на промысел, тщательно подбирали экипировку. Она надевали парку, изготовленную из шкурок птиц и непромокаемую одежду, сшитую из кишок нерп. В ее швы обязательно вставлялись красные птичьи перья, которые алеуты считали оберегами, охраняющими от злых сил и привлекающими  добычу.


3.jpg


Сейчас алеутские байдарки можно встретить только в музеях. Такие лодки есть в Центральном Военно-морском музее, находящемся в Санкт-Петербурге. Они были доставлены в него знаменитыми мореплавателями и исследователями, занимавшимися историей древних аленутов.

Большая часть технологий и навыков утрачены и восстанавливаются по крупицам. Современные байдарки, каяки и каноэ отличаются от своих исторических аналогов материалом, некоторым дополнительным оборудованием (например, рули и герметичные грузовые отсеки), а также повышенной безопасностью плавания. Лодки теперь используются не для охоты и добычи пищи, а для отдыха. Это и является главным отличием современных судов, повлиявшим на их функционал и внешний вид. 



Выберите свой каяк:
Лодки ПВХ под мотор
14 ноября 2019
 0
Легкая лодка ПВХ
14 ноября 2019
 0
Килевые лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Гребные лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Корейские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Китайские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Морские лодки ПВХ
10 ноября 2019
 0
Надувные лодки ПХВ
05 ноября 2019
 0
Лучшие пакрафты
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Билюта»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Иволга»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Крохаль»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Кулик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Перя»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Нортик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Полюд»
03 марта 2019
 0