Байдарками называются маломерные суда, которые управляются двухлопастными веслами. Они имеют острые обводы и отличаются высокой маневренностью, отличной остойчивостью, большой плавучестью и проходимостью. Байдарки бывают одноместными, двухместными, трехместными и четырехместными. Они дополняются ножными упорами, удобными сиденьями, килями, приспособлениями для рыбной ловли, имеют различные модификации и разные размеры. Ряд моделей приспособлен под установку парусного вооружения, руля с педальным приводом и маломощного мотора.
Впервые европейские мореплаватели увидели байдарки у северных народностей. Они собирали их из костей или дерева, обтягивали шкурами морских млекопитающих и использовали для охоты на китов и рыбной ловли. Лодки поразили европейцев своей легкостью, маневренностью, послушностью в управлении, и они переняли конструкцию байдарок, которая потом распространилась по всему миру. В России сначала собирали деревянные байдарки, затем перешли к производству каркасно-надувных моделей, пытаясь приспособить лодки к сплаву по горным рекам. Байдарка «Катран» стала одной из первых таких моделей.
Байдарка «Катран» состоит из дюралюминиевого каркаса, оболочки из плотного водонепроницаемого материала и баллонов из прорезиненной ткани, которые вставляются между каркасом и оболочкой. Сам каркас лодки включает в себя стрингеры, штевни, шпангоуты, привальные брусья, кильсоны, мидельвейс, фальшборты. Они состоят из гнутых трубок и секций и соединяются между собой винтами. Длина байдарки составляет 4,8 метра, ширина 80 сантиметров, вес около 20 килограмм.
Это двухместная модель с закрытой декой, острыми оконечностями и килеватым днищем. В разобранном виде она упаковывается в чехол с лямками и может доставляться на берег водоема на общественном транспорте или на велосипеде.
Сборка байдарки «Катран» начинается с поиска ровного места, на котором не должно быть острых предметов. На нем раскладывается оболочка, рядом с ней раскладываются детали каркаса. Затем в оболочку помещаются носовой и кормовой штевни, к которым потом прикрепляются распорки. Потом к штевню носовой и кормовой части присоединяются части кильсона, шпангоуты и фальшборты. После этого рамки кильсона оттягивают на себя, опускают на оболочку и закрепляют винтами. Каркас байдарки соединился. Осталось установить сиденья и упоры, накачать баллоны, уложить их по краям каркаса, затянуть оболочку за фальшборты и прикрепить к ней деку.
Байдарки «Катран» уже давно не выпускаются, однако и сейчас есть немало их поклонников. Они нравятся людям тем, что надежны, ремонтопригодны, довольно устойчивы, обладают крепкой конструкцией и прочной фиксацией деталей каркаса. В частных объявлениях можно встретить предложения о продаже таких байдарок, а на форумах – вопросы о том, где достать для них баллоны и как обновить оболочку. Обычно новые баллоны заказывают в специализированных мастерских, оболочку выкраивают из ткани ПХВ, и байдарки «Катран» получают новую жизнь.
Если в процессе эксплуатации оболочка байдарок «Катран» получила какие-то повреждения, лодку нужно вытащить на берег, снять с нее «шкуру» и хорошо высушить. Для ремонта потребуются клей, соответствующий материалу оболочки, и куски такой же ткани. Место прокола или пореза тщательно очищают от грязи, протирают ацетоном и обрабатывают мелкой наждачной бумагой. После этого из куска ткани вырезают заплату, размеры которой должны быть примерно на три сантиметра больше размеров повреждения. Поверхность латки тоже протирают тряпочкой, смоченной в ацетоне, и зачищают наждачной бумагой. Потом место повреждения и латку покрывают тонким слоем клея, дают ему высохнуть в течение десяти минут, снова смазывают обе поверхности клеем, дают ему подсохнуть минут пять-семь. Потом латку и место разрыва или пореза немного нагревают и сильно прижимают друг к другу. Для того чтобы они склеились прочно, латку следует прокатать каким-нибудь округлым металлическим предметом. Лодку после подобного ремонта можно спускать на воду примерно через двадцать часов. В том случае, когда пробоина большая, ее края сначала стягивают капроновыми нитками, делая стежки по два сантиметра. Если же такой возможности нет, латки накладывают на пробоину с двух сторон оболочки. Главное в подобном ремонте – подобрать клей именно для того материала, из которого сделана оболочка. Если он окажется неподходящим, латки очень быстро отпадут.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 11 Января.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно