04 августа

Байдарка RZ

Обзор байдарки RZ

Байдарки RZ выпускает знаменитая немецкая компания Poucher Boote GmbH, постоянно внедряющая в их производство инновационные технологии. Это уникальные  разборные модели, предназначенные для дальних походов, экспедиций, рыбалки.

2.JPG

Конструкция байдарок RZ

Изначально компания Poucher Boote GmbH выпускала байдарки RZ с деревянным каркасом из прочного ясеня. В последние годы у нее появились новые модели, каркас которых выполнен из высококачественной стали. Они походят для путешествий по морю, имеют узкий длинный корпус, острые, немного приподнятые кормовые и носовые части.
В целом, все байдарки RZ - это двухместные лодки с вместительным и удобным кокпитом, анатомическими сиденьями, креплениями для весел и закрытой декой. Они имеют хорошую остойчивость, малую осадку, снабжаются упорами для ног и обладают просторными отсеками на носу и корме, позволяющими перевозить снаряжение прямо внутри лодки, упаковав его в гермомешки. Лодки отличаются отличной курсовой устойчивостью, прекрасной стабильностью, послушностью в управлении.
Оболочка лодок с деревянным каркасом изготавливается их плотной, водонепрницаемой хлопчатобумажной ткани, которая собрана в три слоя. В последних моделях шкура делается из французской и финской ткани марки PVC. Каркас включает в себя стрингеры, привальные брусья, фальшборта, штевни, шпангоуты, крепежные детали из специальных ремней и заклепок. На корме байдарок располагается низкий фальшборт, обеспечивающий вместе с мягкими спинками сидений эргономичность моделей. Между оболочкой и каркасом есть емкости непотопляемости, состоящие из надувных баллонов. На коме и носу имеются удобные ручки для переноски байдарки по суше.

1.jpg

Достоинства байдарок RZ

Байдарки RZ на сегодняшний день являются одними из лучших моделей среди разборных лодок. Их шкура имеет очень высокую прочность, каркас пружинит при ударах и не ломается. Модель быстро и без особого труда собирается, может довозиться к водоему на общественном транспорте или на велосипеде, обладает превосходной плавучестью, легко развивает приличную скорость. Ее небольшая осадка позволяет свободно проходить мелководье, заболоченные и заполненные топляком места, а компактные габариты дают возможность продвигаться по узким излучинам. При поломке средних стингеров их можно вытащить без разборки байдарки и заменить, быстро установив новые из крепкого дерева (березы) или из дюралюминия.
На такие байдарки можно установить защитный фартук и использовать их в прохладную погоду. На них есть гнездо для монтажа мачты, позволяющее устанавливать парусное вооружение, и оборудование для рулевого управления. По стрингерам и кильсону модели проклеены специальными леями из ПВХ, толщина которых составляет 3 миллиметра. Это увеличивает прочность каркаса и оболочки, делает их более крепкими, надежными, менее подверженными разрывам и деформации.

4.jpg

Сборка байдарок RZ

Сборка байдарок RZ практически ничем не отличается от сборки лодок такого типа. Сначала выбирается ровное место, очищается от мусора, затем на нем раскладывается оболочка и тщательно разглаживается. Важно убрать с этого места все мелкие камни и песок, иначе они могут попасть между элементами каркаса, и потом лодку будет сложно разобрать.
После того, как оболочка разложена, необходимо собрать детали каркаса по номерам. Для этого в блоки штевнев вставляют носовые и кормовые части кильсона. Потом на нос байдарки монтируют шпангоут под № 1, а на корму- шпангоут под №5. Их фиксируют крепежными элементами и переходят к установке стрингеров штевневого блока на носовом и корневом блоке каркаса. После этого штевни можно монтировать в оболочку лодки.
Для этого уже собранные половины каркаса вставляют в развернутую оболочку так, чтобы шов между декой модели и днищем оказался над верхним стрингером, а в штевневых блоках не было перекоса. После этого наступает очередь монтажа центральных секций кильсона. Сначала устанавливается самая короткая секция. Потом в средней части байдарки поднимают оба кильсона, совмещают их пазы и опускают. В итоге, получается стык узла крепления кильсона, и каркас раздавливает лодку в длину. Затем устанавливают второй и третий шпангоуты, которые заводятся в поперечные пазы блоков кильсона. Шпангоуты фиксируются в кильсоне в перпендикулярном к нему направлении.
Затем монтируются средние и короткие стрингеры, собираются фальшборта, и в них вкладывается рант оболочки. Потом к шпангоутам крепятся сиденья лодки, боковые стропы которых проходят под декой. После этого оболочка застегивается, и байдарка готова к спуску на воду.




Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0