Байдарка «Таймень 2»

Все о байдарке Таймень 2

Байдарка «Таймень-2» представляет собой поворотливую двухместную лодку отечественного производства, которая предназначена для дальних водных походов. «Таймень-2» является судном разборного типа, разработанного с учетом всех требований путешественников-водников. Оно обладает хорошей грузоподъемностью, небольшим весом, легко разбирается и собирается, без труда проходит по мелководью, узким протокам, крутым поворотам.

Лодка имеет заостренные корму, нос и килевую линию, приподнятую на оконечностях. Это байдарка с высокой маневренностью, которая подходит для рыбалки, охоты, сплава по рекам с порогами средней сложности. При необходимости на нее можно установить руль, парус, дополнительные элементы для перевозки неудобных по форме аксессуаров.

«Таймень-2» отлично держит курс при встречном ветре, не теряет управления при довольно больших волнах, устойчива, выдерживает столкновение практически с любыми препятствиями. Остойчивость лодки значительно повышена за счет увеличения высоты надводных бортов. Байдарка оснащена всем необходимым для ее полной безопасности и снабжена фартуками, защищающими гребцов от брызг. Ее отличительной особенностью является достаточно большое расстояние между местами для гребцов, что позволяет упаковать больше вещей и повысить маневренность судна.


1.jpg


Конструкция байдарки «Таймень-2»

Лодка состоит из мягкой оболочки, созданной из прорезиненного водонепроницаемого материала или прочного непромокаемого ПВХ, и дюралевого каркаса. Ее конструкция включает в себя два блокштевня, четыре шпангоута, носовой и кормовой кильсоны, площадку для педалей или упоров, семь элементов фальшбортов, два стрингера, три привальных бруса, два сиденья, герметические отсеки.

В центре байдарки располагается грузовой отсек. Все металлические детали байдарки покрыты антикоррозийным составом и являются взаимозаменяемыми. Спинки сидений надежно прикрепляются к шпангоутам. Носовое сидение обладает двумя пластинами, выступающими за его края. Кормовое сиденье снабжено кронштейном, с помощью которого оно монтируется к штевню. Лодки укомплектовываются веслами, рюкзаками для переноски, деталями для крепления составляющих каркаса, капроновыми шнурами.



Характеристики байдарки «Таймень-2»

«Таймень-2» способен перевозить грузы до 350 килограмм. Осадка лодки при максимальной загруженности составляет 190 миллиметров. Минимально допустимая высота борта байдарки над водой - 80 миллиметров. Длина конструкции – 5 метров, ширина 85 миллиметров. Вес судна в упакованном виде – около 24 килограмм, масса в собранном состоянии – 30 килограмм.

«Таймень-2» может развивать скорость до восьми километров в час. Для улучшения его ходовых характеристик лодки ее штевни делаются плавно срезанными, смещенными в местах самой большой ширины от миделя к корме. Дека возле мидельвейсов немного приподнята. Форма кокпита придумана таким образом, что лодка не нуждается в задней поперечной спинке, а фартук укрепляется максимально удобно для пассажиров.

 

1.jpg


Инструкция по сборке байдарки «Таймень-2»

«Таймень-2» собирается быстро и без особых усилий, если во всем следовать инструкции. Для начала необходимо найти для этого место и очистить его от всевозможного мусора. При этом следует помнить, что собирать лодку на песке, в густой высокой траве или на камнях нельзя. Они могут повредить оболочку или попасть между частями каркаса, и тогда байдарку будет тяжело разбирать.

После того, как место будет подготовлено, надо проверить все металлические детали на наличие изгибов. Если они присутствуют, детали нужно осторожно выровнять. Для этого можно намазать их мылом, немного нагреть до тех пор, пока мыло не станет более темным. После этого дюраль становится податливым и легко принимает соответствующую форму. Когда запчасти остынут, можно приступать к сборке лодки.

Оболочку раскладывают на земле, сортируют детали каркаса, после чего приступают к носовой сборке. Блок штевень соединяется с кильсоном носа судна (у него есть отверстие, предназначенное для установки мачты) и фиксируют шарнирами, приложенными в упаковке. Затем на блок штевне закрепляют самый маленький шпангоут. Он должен размещаться правильно, так, чтобы скоба вверху шпангоута, разворачивалась к носу лодки.

После этого берутся самые длинные стрингеры – четыре с маленьким диметром и два с большим. Их присоединяют к блок штевню так, чтобы толстые стрингеры                      находились сверху. После этого на нос лодки устанавливается шпангоут со спинкой. Она должна быть повернута к пластине, которая есть на кильсоне. Шпангоут сначала заводится в пластину нижним фиксатором так, чтобы он заходил в паз кильсона не до упора. Между пластиной и фиксатором должен оставаться зазор величиной не более одного миллиметра. Потом в верхнее отверстие паза на кильсоне заводится верхний фиксатор шпангоута, и шпангоут задвигается до упора. Остается установить короткие стрингеры, и сборка носа байдарки готова.

Кормовая часть лодки собирается по той же схеме. Сначала крепятся блок штевня, кормовой кильсон, к нему присоединяется средний кильсон. После этого малый шпангоут, имеющий спинку, шарниром крепится на штевне, ставятся стрингеры толстыми трубками вверх, прикручивается средний шпангоут. После чего наступает очередь средних стингеров, самого большого шпангоута и стрингеров, оснащенных шпингалетами.

Готовые носовую и кормовую части ставят на концы оболочки, ее подтягивают за петлю на деке на каркас так, чтобы натянуть отверстие на деке на фиксатор, расположенный на верхнем стрингере. Для того чтобы кильсон был размещен максимально правильно, приподнимают нос и корму байдарки, ставят их на ступеньку и выравнивают по отношению друг к другу. Затем нос и корма приподнимаются еще примерно на 5 сантиметров и осторожно опускаются на оболочку. Ее металлические концы должны ровно лежать вдоль всего каркаса. Перекос может порвать оболочку.

Каркас придерживают, вставляя в отверстия его шарниры. Защелкивают шпингалеты на стрингерах при помощи веревочных петелек. Проверяют швы в центре лодки, которые должны лежать наверху толстых стрингеров. Теперь надо установить фальшборт. Сначала он закрепляется на носу. В фальшборт заворачивают кромку оболочки. Потом присоединяются его средний и кормовой элементы, укрепляются на шпангоуте и заворачивается оболочкой. Остается поставить сиденья, натянуть веревки для закаячивания, вывести их за фальшборт по его бокам и закрепить. Теперь нужно приготовить емкости непотопляемости, положить их на носу и корме. Байдарка собрана, можно отправляться в путешествие.



Ремонт и обслуживание байдарки «Таймень 2»

Новую оболочку лодки желательно сразу проклеить с внешней стороны резиновыми полосками шириной около семи сантиметров. Если на байдарке предполагается преодолевать порожистые реки, ленты лучше вырезать из толстой резины. Они приклеиваются любым, подходящим для таких материалов.

В том случае, когда байдарка некоторое время была в холоде, перед сборкой ее оболочку необходимо прогреть на солнце. В противном случае она может порваться или поломать металлические детали каркаса.

После походов «шкуру» лодки нужно хорошо просушивать на протяжении хотя бы трех дней, не то она быстро сгниет. Если путешествие происходило по соленым водоемам, каркас следует тщательно промыть в чистой воде. В противном случае он разрушится от воздействия соли.

Груженую байдарку переносить запрещается. Это вызовет деформацию остова, и лодка перестанет нормально разбираться.

Если в процессе эксплуатации «Тайменя 2» разъединились шпингалеты стрингеров, их можно отремонтировать при помощи коромысла от руля байдарки. В нем есть два отверстия, диаметр которых совпадает с толщиной шпингалетов. Коромыслом можно легко сдвинуть их с места.

Если повредилась оболочка, ее сначала нужно высушить в местах порезов или дырок, а затем подготовить для них заплаты из аналогичных материалов. Латки вырезаются так, чтобы они получились на три-четыре сантиметра больше повреждений, а их края были закругленными.

Места повреждений обрабатываются ацетоном с помощью ветоши. Размечается положение латок на оболочке, эта область и поверхность заплат дважды покрывается клеем. Каждый его слой просушивается в течение 15 минут. Заплату прикладывают к оболочке и выравнивают каким-нибудь круглым инструментом или предметом. Для этого удобно использовать металлическую кружку с горячей водой. Спускать байдарку на воду можно только через сутки после такого ремонта.


2.jpg


Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0