Байдарка Таймень 3

Байдарка Таймень 3

Байдарка «Таймень 3» - это трехместная весельная лодка, отличающаяся хорошей маневренностью, высокой проходимостью, небольшим весом и удобством в управлении. Она обладает разборным каркасом, который обтягивается оболочкой из прочных водонепроницаемых материалов.

«Таймень 3» предназначается для длительных водных переходов, используется для морских путешествий, сплава по рекам средней сложности. Она отлично держит курс при встречном ветре, свободно проходит мелководье, заросшие камышом места, узкие протоки. Судно оснащается двухлопастными веслами и развивает скорость до 8 километров в час.

Байдарка является очень популярной среди тех, кто любит дальние походы по различным водоемам. Она подходит для рыбалки и охоты, так как позволяет передвигаться практически бесшумно, способна перевозить довольно тяжелые грузы, поворотлива, послушна в управлении.

Места для гребцов располагаются в «Таймене 3» на достаточно большом расстоянии от миделя. Это увеличивает маневренность судна и дает возможность обустроить сиденье для четвертого человека. Кроме того, при такой конструкции необязательна синхронная гребля. Даже если люди работают веслами вразнобой, они не мешают друг другу, а лодка продолжает быстро двигаться вперед.


1.jpg


Конструкция байдарки «Таймень 3»

«Таймень 3» создан по аналогии со всеми такими моделями байдарок. Он имеет жесткий сборный каркас из дюралевых элементов и мягкую «шкуру», которая раньше выполнялась в основном из прорезиненной ткани, а сегодня – из сетки стекловолокна, покрытой полихлорвинилом.

Каркас лодки состоит из пяти шпангоутов, кильсонов в виде лестницы, соединяющих днища этих шпангоутов, стрингеров, карлингса, фальшбортов. Он включает в себя блоки штевня на корме и носу с прикрепленными к ним стрингерами, кормовые, носовые и средний шпангоуты с кницами. Верхние стрингеры выполнены из трубок с диаметром больше, чем у трубок нижних стрингеров. Кормовой стрингер лодки собирается из двух частей. Она укомплектована шплинтами, необходимыми для соединения деталей при сборке.

Металлические запчасти байдарки покрыты антикоррозийным составом и в большинстве своем являются симметричными и взаимозаменяемыми. Лодка оснащена вместительным грузовым отсеком, пластиковыми анатомическими сиденьями, емкостями непотопляемости, герметическими камерами, фартуками. При необходимости на неё можно установить руль.




Характеристики байдарки «Таймень 3»

Ширина байдарки «Тюмень 3» составляет 880 миллиметров, длина равняется 5 метров 70 сантиметров. Лодка имеет длинную форму с зауженными, приподнятыми вверх оконечностями. Ее высота до верхних стрингеров (привальных брусьев) – 27 сантиметров, общая высота – 40 сантиметров. «Таймень-3» способен перевозить грузы весом до 370 килограмм. Масса всего комплекта лодки в разобранном виде – 38 килограмм, в собранном состоянии – 29 килограмм.

При разработке модели байдарки много внимания уделялось безопасности ее пассажиров. Она снабжена четырьмя бортовыми термоупаковками и двумя термоупаковками, размещающимися в оконечностях. Они обеспечивают непотопляемость байдарки в критических ситуациях и защищают её внутреннее пространство от попадания воды и ударов.

«Таймень 3» обладает увеличенной высотой надводного борта и повышенной остойчивостью. Её осадка при полной загрузке составляет 17 сантиметров. Это надежное прочное судно с превосходными ходовыми характеристиками, которое при правильном обращении может эксплуатироваться на протяжении десятков лет.


2.jpg


Сборка байдарки «Таймень 3»

Сборка «Таймень 3» не требует больших усилий и занимает примерно полчаса. Владельцам байдарок следует помнить – производить ей на песке или на острых камнях нельзя. Они могут попасть между деталями каркаса и повредить их или разрезать оболочку. Поэтому перед тем, как собирать лодку, необходимо приготовить для этого место длиной примерно 6 метров и тщательно очистить его от мусора, грязи и стекол. И только потом доставать ее детали из упаковки.

Сначала на подготовленном месте растягивают оболочку так, чтобы на ней не было складок и морщинок. Потом приступают к сборке каркаса, начиная с его носовой части. Блок штевня присоединяют к соответствующему кильсону и прочно фиксируют имеющимися в упаковке шпильками. Затем на этом блоке устанавливают два шпангоута, на которых отгибы скоб должны быть направлены строго вперед, к носу лодки. Шпангоуты прочно закрепляются шарнирами (шпильками).

После этого наступает очередь привальных брусьев и длинных стрингеров. Стрингеры укрепляют на штевне с помощью скоб шпангоутов, затем к ним крепятся привальные брусья и толстые короткие стрингеры. Затем на носовой части устанавливается средний шпангоут.

Кормовую часть «Тайменя 3» собирают точно так же. Потом готовые половины каркаса устанавливают на расстеленную оболочку, ориентируясь по ее концам, и заворачивают «шкуру» на каркас. При этом надо следить за тем, чтобы шов на днище (деке) заправлялся под привальный брус. Это обеспечит максимальную непромокаемость байдарки, если она будет двигаться по порогам или волнам.

После того, как оболочка обтянет каркас, проверяются ее центральные швы. Они должны лежать в центре деки, в противном случае в процессе эксплуатации лодки могут образоваться складки. А это грозит повреждением оболочки. Если все в порядке, сверху крепятся фальшборт и сиденья. Затем привязывают веревки, готовятся емкости непотопляемости и укладываются на нос и корму. Остается только собрать весла, загрузить лодку, и можно отправляться в водное путешествие.




Ремонт и обслуживание байдарки «Таймень 3»

Наиболее частой проблемой, возникающей при использовании байдарки «Таймень 3», является повреждение ее оболочки. Оно возникает по разным причинам и в большинстве случаев может быть устранено самостоятельно. Такой ремонт не потребует особых навыков и потребует всего час-два времени.

Во многих первых моделях «Тайменя 3» шкура изготавливалась из специальной прорезиненной ткани. Дырки в подобной «шкуре» можно ликвидировать, если положить на них заплаты из аналогичной ткани или листовой резины. Перед тем, как это сделать, места повреждений на оболочке старательно очищают от грязи и хорошо высушивают, если в этом есть необходимость. Затем их протирают смоченной в бензине тряпочкой, чтобы снять жировые отложения. После этого область повреждения зачищают наждачной бумагой и покрывают ровным тонким слоем клей, предназначенного для резины. Его оставляют сохнуть на 15 минут, повторяют промазывания, снова ждут 10-15 минут.

Заплатки вырезают овалом, накладывают на клей и очень плотно прижимают к поверхности. Под ними не должно быть складок или воздушных пузырей. Поверхности необходимо хорошо обрабатывать, иначе склейка получится ненадежной и оболочка разгерметизируется.

Ремонт «шкуры» из ПВХ происходит примерно так же. Но в данном случае размер заплат делается примерно на 3-4 сантиметра больше размера повреждений. Кромки латок закругляются по контуру. Затем они вместе с местом повреждений протираются ветошью, смоченной в ацетоне, до тех пор, пока с оболочки не снимется блестящее покрытие. Наждачную бумагу в подобном ремонте не используют. При слишком больших повреждениях их нужно предварительно зашить прочными нитками.

После всех этих манипуляций на оболочке размечается положение латок. На поверхности шкуры и заплат наносится соответствующий клей в два слоя. Когда второй слой высохнет, заплату прикатывают к размеченному месту каким-нибудь предметом с округлыми краями. Для того чтобы поверхности склеились качественно, их предварительно немного нагревают, но не на открытом огне. Для этой цели можно взять металлическую кружку, наполненную горячей водой.

После ремонта байдарка будет готова к эксплуатации через сутки. Существенно продлевает срок ее службы правильное обслуживание. Загружать лодку следует исключительно на глубине не меньше 40 сантиметров, иначе оболочка может порезаться об острые камни или ракушки.

Если байдарка всю ночь простояла в холоде, перед сборкой ее необходимо хорошо нагреть на солнце. При несоблюдении этого правила «шкура» часто трескается или ломает детали каркаса. Чалиться на «Таймене 3» можно только боком и против течения. Если она пойдет на берег по-другому, возникает большой риск поломки соединения штевня и шпангоута. Переносить по суше груженую байдарку нельзя. Детали каркаса деформируются, и ее потом будет собирать и разбирать.

1.jpg

Выберите свой каяк:
Лодки ПВХ под мотор
14 ноября 2019
 0
Легкая лодка ПВХ
14 ноября 2019
 0
Килевые лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Гребные лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Корейские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Китайские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Морские лодки ПВХ
10 ноября 2019
 0
Надувные лодки ПХВ
05 ноября 2019
 0
Лучшие пакрафты
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Билюта»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Иволга»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Крохаль»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Кулик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Перя»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Нортик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Полюд»
03 марта 2019
 0