Обзор байдарок Ладога
Байдарки «Ладога» являются одноместными и двухместными моделями знаментой российской компании «Тритон ЛТД», выпускающей маломерные суда и снаряжение для активного водного отдыха уже третий десяток лет. Ее продукция известна своей долговечностью, высоким качеством, удобством в обслуживании, надежностью в использовании и является очень популярной. Байдарки «Ладога» являются каркасно-надувными и предназначены для большой воды. Это экспедиционные модели, на которых можно отправляться на кратковременные прогулки и в многодневные походы.
Конструкция байдарок «Ладога-1»
Байдарка «Ладога-1» является одноместной лодкой с длинным узким корпусом и острыми, немного приподнятыми носовой и кормовой частью. В ее конструкцию входят каркас, состоящий из дюралюминиевых элементов, оболочка из плотной ткани ПХВ и надувные баллоны, располагающиеся между каркасом и оболочкой. Эта модель «Тритона ЛТД» одержала победу на конкурсе маломерных судов в номинации «Preis-Tipp» в 2007 году и является ярким представителем класса сияков.
Байдарка имеет превосходные ходовые характеристики, отлично держит курс на волне, при встречном и боковом ветре, может развивать приличную скорость. Она оснащена люком с герметичными заглушками для транспортировки вещей, рулевым управлением с педальным приводом, имеет на носу и корме капроновые шнуры для транспортировки багажа в гермомешках.
Это модели с открытой декой, монокильсоном и надувными сиденьями с возможностью поддува, которые закрепляются на стрингерах. Каркас байдарок содержит штевни, шпангоуты, фальшборты, кильсоны, привальные брусья, стрингеры и крепежные детали, выполненные из нержавеющей стали. Лодки отличаются высокой остойчивостью, маневренностью и подходят под установку парусного вооружения. Их длина составляет 4,8 метра, ширина 65 сантиметров, вес 24 килограмма, высота по борту 24 сантиметра, грузоподъемность 150 килограмм.
Конструкция байдарок «Ладога-2»
Байдарки «Ладога-2» являются двухместными моделями с открытой декой, которые тоже стали победителями в номинации «Super-Tipp», но в 2008 году. Лодка превосходно держит курс на водлне и при встречном ветре, обладает отличной остойчивостью, развивает большую скорость и подходит для длительных походов по просторным морским и пресноводным акваториям.
Конструкция байдарки состоит из каркаса, оболочки и вклеенных в борта надувных баллонов, которые повышают непотопляемость лодки. На носовой части модели находится грузовой люк с заглушкой для перевозки вещей. Байдарка имеет рулевое управление с педальным приводом, сдвоенный кильсон, может комплектоваться защитным фартуком, состоящим из двух отдельных частей, и позволяет плавать в одиночку, если в центр лодки установить блок одноместной посадки и приобрести фартук из одной части.
Байдарка «Ладога-2» подходит для установки парусного вооружения и дополняется надувными сиденьями с поддувом, которые фиксируются на стрингерах. Это жесткая скоростная лодка, выдерживающая сильные удары, воздействие ультрафиолета, агрессивных сред и обладающая длительным сроком службы. Ее длина 5,9 метра, ширина 80 сантиметров, высота по борту 20 сантиметров, вес 32 килограмма, грузоподъемность 300 килограмм.
Сборка байдарок «Ладога»
Сборка байдарок «Ладога» происходит практически по одной схеме и заключается в сборке носового и кормового блока, установке их в оболочку, монтаже фальшбортов, соединении носового и кормового блока, установке миделей, центральных шпангоутов, рулевого управления и накачивании бортовых баллонов. Для начала следует найти ровное чистое место без песка и расстелить на нем оболочку. Рядом с ней по порядку раскладывают все элементы каркаса – шпангоуты к шпангоутам, стрингеры к стрингерам и так далее. Детали пронумерованы, поэтому особых сложностей в сборке быть не должно.
Все муфты, имеющиеся на трубах продольных элементов нужно снять и отложить в сторону. Затем надо распределить комплектующие каркаса на носовой и кормовой части на оболочке. На них имеются маркировки «Н» и «К». На нос раскладываются штевень, шпангоут №1, четыре трубы с замком D 20 мм , верхние и нижние стрингера, привальные брусья, две трубы с замком и четыре без замка D 18 мм, кильсон под первым и под вторым номером.
На корме раскладываются кормовой штевень, четыре трубы с замком диаметром по 20 миллиметров, верхние стрингера и привальные брусья, две трубы с замком диаметром 18 миллиметров, нижние стрингера, восемь труб без замка диаметром 20 миллиметров, четыре трубы без замка диаметром 18 миллиметров, кильсон под номером 3 и 4 и шпангоут под номером 6.
Остальные элементы каркаса пока откладывают. После этого приступают к сборке носовой части каркаса. К носовому штевню присоединяют первый и второй кильсоны с помощью фиксаторов. Потом устанавливают шпангоут №1, зацепив его петлю за крюк на кильсоне.
После этого на шпангоуте №1 фиксируют стрингеры и привальные брусья, используя защелки и ловители. Потом из отложенных деталей берут четыре трубы по 20 мм и состыковывают с привальными брусьями и верхними стрингерами, а две трубы диаметром по 18 мм соединяют с нижними стрингерами. На этом сборка носовой части каркаса закончена.
Сборка кормовой части начинается с установки третьего и четвертого кильсона. Кильсон №4 состыковывается со штевнем, потом к нему крепится кильсон под номером 3. Крюки деталей должны быть сверху. Затем монтируют шпангоут №6, соединяя его петлю с крюком от штевня. Шпангоут ставят вертикально и закрепляют его пуговицу в отверстии, имеющемся на пластине миделя.
После этого монтируют нижние стрингеры. Из отложенных деталей берут две трубы без замков с диаметром 18 миллиметров и состыковывают их так, чтобы окончания оказались на штевне. Потом две оставшиеся беззамковые трубы соединяют с уже установленными нижними стрингерами. Затем выбирают четыре трубы без замка диаметром 20 миллиметров и стыкуют их на штевне с окончаниями привальных брусьев и верхними стрингерами. Потом четыре оставшиеся трубы по 20 миллиметров соединяют с привальными брусьями и верхними стрингерами. После этого фиксируют стрингеры и привальные брусья на шпангоуте под номером 6. Потом из отложенных деталей берут четыре трубы с замками по 20 миллиметров в диаметре, соединяют их с привальниками и верхними стрингерами, а две трубы 18 мм фиксируют на нижних стрингерах. Сборка кормового блока завершена.
Теперь нужно установить носовой и кормовой блок в оболочке. Для этого берут одной рукой носовой блок за место соединения шпангоута с миделем, второй рукой приподнимают носовую область оболочки, вкладывают носовую часть каркаса в нее и заправляют в оболочку все стрингера и привальные брусья. Потом встают на колени лицом к носовой части каркаса, берут левой рукой левый верхний стрингер и привальный брус, правой рукой – правый привальник и стрингер, и медленно проталкивают вперед до упора так, чтобы швы на оболочке с двух сторон были симметричными. Установка кормовой части происходит аналогично.
Затем надо установить фальшборты и соединить носовой и кормовой блоки каркаса. Из оставшихся элементов каркаса берут две трубы по 24 миллиметра диаметром, не имеющие замков, соединяют их с двумя трубами такого диаметра с замками. Потом заправляют фальшборт в большой вырез в центре верхней части оболочки кольцом внутрь. После этого соединяют фальшборт с концом кормового миделя и так же устанавливают фальшборт с другой стороны. Затем переходят к монтажу фальшбортов на носу и корме, заправив их в специальные карманы оболочки.
Теперь нужно соединить носовой и кормовой блок каркаса. Для этого на кильсоне №2 отвинчивают барашек, вытаскивают из него винт, потом берут одной рукой конец кильсона №3, другой окончание кильсона №2, приподнимают их вверх до тех пор, пока не появится возможность состыковать кильсоны. Потом берутся двумя руками за замок кильсона, придерживая пальцами конец кильсона № 3, медленно опускают все вниз и прижимают к оболочке. После этого вставляют винт в отверстие на замке и закручивают барашек.
Теперь надо соединить нижние кильсоны. Для этого берут муфту №1 и надевают на стрингер скошенной частью к замку. После этого совмещают между собой замки на стыкуемых стрингерах носа и кормы, сначала немного приподнимая стрингеры, а после совмещения замков опустив их. Потом надвигают муфту на место стыка замков. Точно так же соединяются два нижних стрингера с другого борта.
Затем наступает очередь содинения привальных брусьев. Для этого нужно надеть муфту №2 на один из привальников с каждого борта байдарки скошенной частью к замку. Потом приподнимают два соединяемых привальника и совмещают замки. Такую операцию проделывают с обоих бортов лодки. Потом надо соединить верхние стрингеры, которые стыкуются так же, как и нижние. После этого следует соединить фальшборты. Для этого надевают муфту №3 на трубу фальшборта, не имеющую кольца, по каждому борту. Затем совмещают замки и надвигают муфту сначала с одного, потом с другого борта.
Теперь нужно установить центральные шпангоуты, роль которых – правильное распределение труб продольного комплекта каркаса и создание поперечного натяжения шкуры. Сначала монтируют шпангоут №2. Перед этим устанавливают удлинитель носового миделя, состыковав его с окончанием пластины на носовом штевне. Фиксатор удлинителя должен попасть в отверстие пластины. Потом берут шпангоут №2, вкладывают его в оболочку, чуть-чуть приподнимают кильсон №1 и соединяют петлю шпангоута с крюком кильсона. После этого шпангоут поворачивают вертикально и фиксируют мидель в его ловителе. Затем в ловителях шпангоута защелкивают нижние и верхние стрингера.
После этого устанавливают шпангоут №5. Перед этим точно так же монтируют удлинитель кормового миделя, потом шпангоут №5 вставляется внутрь оболочки, приподнимается кильсон №4 и соединяется со шпангоутом крючком и петлей. Потом шпангоут устанавливают в вертикальное положение, закрепляют уголок миделя в скобе наверху шпангоута и защелкивают верхние и нижние стрингера в его петле. После этого в ловителях всех шпангоутов защелкивают привальные брусья и фальшборта.
Теперь наступает черед накачивания баллонов. Делать это можно насосом-лягушкой. Потом устанавливают сиденья. В Ладоге-2 кормовое сиденье размещается перед шпангоутом №5. Для этого нужно защелкнуть ловитель на кильсоне. Носовое сиденье монтируется перед шпангоутом №3 точно так же. Спинки для них имеют две мягкие стропы, которые следует продеть через кольца фальшбортов, зафиксировать пряжками, потом взять два резиновых шнура с пластмассовыми наконечниками, завернуть их на верхней части шпангоутов и продеть наконечники через петли на нижней части спинки.
Затем монтируют пяточные упоры. Это изогнутая труба с двумя ловителями и петлей, которую устанавливают в кильсон №3, цепляя петлей за его крюк. После этого нужно закрепить рулевую систему. Она состоит из пера руля, рулевых петель с капроновыми и резиновыми шнурами, регуляторов и коромыслом для фиксации пера. Сначала с оси коромысла снимают кольцо, монтируют перо руля в наклеенную рулевую накладку и закрепляют его коромыслом и кольцом. Потом коротким шнуром подтягивают перо до горизонтального положения и фиксируют в накладке вверху оболочки справа от сиденья. После этого на дне байдарки раскладывают петли, обладающие шнурами, закрепляют два резиновых шнура обеих петель на шпангоуте №3 в любом удобном месте. Затем продевают капроновый шнур одной и другой петли через отверстие в накладке на верхней части оболочки. Оба шнура закрепляют на коромысле в отверстиях, предназначенных для них. Перо фиксируют в нейтральном положении, садятся в лодку, регулируют петли под длину ног, используя специальные регуляторы.
Осталось установить защитный фартук с помощью имеющейся на нем липучки. Ее приклеивают к верхней части оболочки, ровно совмещая липучку и ленту и разглаживая их. Фартук нужно устанавливать перед загрузкой багажа.