Обзор байдарок Нерис
Байдарки «NERIS Alu-1» - это уникальные модели-трансформеры, которые изначально являются одноместными. Однако в процессе сборки из одноместной лодки можно сделать двухместную или даже трехместную. Для этого понадобится только добавить элементы каркаса и приобрести оболочки соответствующих размеров. Байдарки «Нерис» предназначены для кратковременных прогулок и длительных походов по открытым просторным водоемам.
Особенности и конструкция байдарки «Нерис»
Байдарка «Нерис» обладает каркасной конструкцией, длинным узким корпусом с заостренным носом и кормой, плавными обводами. Это послушная в управлении лодка с отличной курсовой устойчивостью, имеющая в носовой и кормовой части вместительные багажные отсеки и укомплектованная удобными надувными сиденьями.
На корме лодки вмонтирован литой кронштейн, на который можно установить руль. Изначально каркас одноместных моделей «Нерис» включает в себя два замкнутых шпангоута и один открытый шпангоут из дюраля, дополненные кницами. Кроме того, в него входят штевни, кильсоны, фальшборта, стрингеры. Лодка обладает пяточными упорами, дополняется бумерангом, ручками для переноски по суше и позволяет установку сиденья для ребенка и парусного вооружения.
Оболочка байдарок «Нерис» изготавливается из плотной армированной ткани ПХВ, днище выполнено из пятислойной ткани ПХВ такой же плотности. По линии кильсонов и стрингеров на дне проходит защитный протектор. На деке моделей присутствует страховочная обвязка.
Байдарки «Нерис» имеют две комплектации. Комплектация «Stanardt» включает надувные сиденья, ремонтный набор в героупаковке, рюкзак для переноски с лямками. В комплектацию «Expedition» дополнительно входят юбка, фартук для еще одного кокпита и система рулевого управления. В одноместном варианте байдарки «Нерис» имеют длину 4 метра, ширину 79 сантиметров, вес 19 килограмм, грузоподъемность 150 килограмм. Длина двухместных моделей 5 метров, ширина 84 сантиметра, вес 27 килограмм, грузоподъемность 250 килограмм. Трехместный вариант байдарок «Нерис» обладает длиной 5,7 метра, шириной 88 сантиметров, весом 29 килограмм, грузоподъемность 375 килограмм.
Сборка байдарок «Нерис»
Изначально каркас байдарок состоит из носового, центрального, кормового шпангоута, носового и кормового штевня, носового и кормового кильсона, 6 длинных, 6 коротких стрингеров, 6 коротких стрингеров с замками, четырех фальшбортов. Стрингеры и шпангоуты сделаны из анодированных дюралевых труб. Основные узлы модели пронумерованы, имеют направляющие стрелки, а на перемычках кильсона есть маркировка, указывающая на места монтажа шпангоутов. Поэтому ее сборка не предполагает особых затруднений.
Для сборки байдарки «Нерис» необходимо найти ровное место без песка, камней, мусора. Сначала собирается каркас. Для этого в блоки штевнев вставляются секции кильсона, потом устанавливаются носовые и кормовые шпангоуты. Они фиксируются с помощью болтов с барашками. Наклон книц на шпангоутах должен направляться к носу и корме.
Затем стрингеры на носовом блоке штевнев совмещают с отверстиями на кницах. С другой стороны блока в кницу до конца стрингера на нем вставляется втулка длинного стрингера. Аналогичную операцию проводят на блоке кормы и на стрингерах, не имеющих замка. После этого кормовой и носовой штевни готовы для помещения в оболочку лодки. Ее разворачивают, растягивают и вставляют половины каркаса в носовую и кормовую часть шкуры так, чтобы шов деки проходил над верхним стрингером.
Потом в середине каркаса поднимают вверх оба кильсона, совмещают их пазы и опускают. Затем монтируется третий шпангоут. Для этого один из его нижних фиксаторов заводится в поперечный паз пластины на кильсоне, потом шпангоут немного приподнимается и поворачивается до тех пор, пока фиксатор полностью не зайдет в нижний паз. Шпангоут фиксируется в пазах в направлении, перпендикулярном кильсону. После этого в него со стороны кормы вставляются короткие стрингера и застегиваются на замки от нижнего до верхнего.
Теперь наступает очередь сборки фальшбортов. Для этого снимают барашки, имеющиеся на шпильках шпангоутов, устанавливают части фальшборта на их места, затем вкладывают рант на оболочке в пазы фальшборта, совмещают отверстия на нем со шпильками и закручивают барашки. Байдарка собрана. Осталось прикрепить сиденья и пяточные упоры. Сиденья крепятся к полукольцам на дне лодки и к перемычке кильсона ремнями. Пяточные упоры надувают и фиксируют ремнями между полукольцами на дне и первым (носовым) шпангоутом. Упоры регулируются по росту гребца.