Провоз байдарок в поезде

26 февраля
Провоз байдарок в поезде.

Любителей водных путешествий и прогулок на байдарках сейчас очень много, и им часто приходится доставлять лодки к месту спуска на воду на поездах. Поэтому люди часто интересуются тем, каким образом перевозить байдарки и снаряжение, чтобы в дальнейшем избежать каких-либо проблем и не оказаться вместе с поклажей на полустанке.

Правила, ограничивающие и определяющие перевозку ручной клади по железной дороге существовали всегда, и пассажиры часто руководствуются ими на протяжении многих лет. Однако даже тем, кто уже не единожды перевозил байдарки на поезде, следует поинтересоваться ими, так как в 2014 году эти правила были изменены. Теперь особенности перевозки лодок со снаряжением имеют некоторые нюансы, которыми нужно умело пользоваться. Знание этих нюансов поможет избежать неприятностей в дороге и исключить лишние затраты на билеты и вероятные штрафы.


CorelDRAW_X6_Graphic.png


Правила провоза байдарок в поезде

В министерстве транспорта РФ были выпущены два документа, регламентирующие перевозку туристического снаряжения в поездах. Они начали действовать в августе 2014 года. Основные положения в них остались прежними, а вот упоминания о туристическом снаряжении полностью исчезли. Этот факт сделал незаконным определение в качестве ручной клади неразборных плавательных средств. То есть если раньше неразборные байдарки при перевозке в поездах считались ручной кладью, сейчас они таковой не являются.

Еще один новый пункт правил, способный огорчить байдарочников – требование обязательной покупки грузового билета для снаряжения, имеющего внушительные габариты. Это очень неудобно даже тогда, когда водный поход еще только планируется. Ведь транспортировка байдарок в грузовых отсеках предполагает их отдельную перевозку от владельцев, которые должны самостоятельно выгружать лодки на станции прибытия. А что же им делать, когда поезд стоит на этих станциях всего пару минут?

К счастью, впоследствии все неудобства новых правил перевозки туристического снаряжения были учтены в соответствующих структурах, и в октябре 2014 года правила отредактировали. Они действуют по сей день. Теперь лимит бесплатного провоза туристического снаряжения в пассажирском вагоне распространяется на байдарки весом до 36 килограмм с габаритами, не превышающими 180 сантиметров. Важно: туристическое снаряжение должно размещаться так, чтобы оно не мешало другим пассажирам и помещалось в местах для ручной клади.

При этом перевозка байдарок, каяков длиннее положенных норм оплачивается по тарифу перевозок тридцатикилограммового багажа. Причем это относится и к разборным байдаркам, которые транспортируются в упаковке. Объем оплаты не зависит от веса байдарки и равен стоимости пассажирского билета для взрослых. Следовательно, взвешивать такие лодки для определения стоимости их перевозки уже не нужно. Это касается только байдарок с массой не более 50 килограмм.

То есть, согласно всему вышеизложенному, если лодка имеет размеры от 180 сантиметров и вес до 50 килограмм, ее можно везти в пассажирском вагоне, оплатив полную стоимость билета. Если же габариты байдарки меньше, чем 180 сантиметров (например, надувные модели в сложенном виде), ее можно везти совершенно бесплатно, как обычную ручную кладь. И совсем необязательно всем сообщать, что это именно байдарка. Главное, чтобы составляющие каркаса или элементы конструкции не бросались в глаза окружающим и в первую очередь проводникам, потому что транспортировку байдарок по правилам нужно отмечать в билете.

Надо отметить, что эти правила касаются не только поездов дальнего следования, но и электричек. Однако контролеры в пригородных поездах крайне редко обращают внимание на багаж пассажиров. Но этот факт все же нужно принимать во внимание, потому что какому-нибудь вполне может прийти в голову проверить габариты клади и ее вес.


CorelDRA1W_X6_Graphic.png


Провоз спортивного инвентаря в поезде

Для того чтобы в дороге не случилось ненужных трат, необходимо еще до поездки правильно разложить туристический инвентарь вместе с плавательными средствами и распределить их между всеми путешественниками, если едет группа или семья. Это целесообразно и рационально, так как нормы багажных перевозок на железной дороге касаются каждого пассажира в отдельности, а не группы людей. В том случае, когда в ней есть дети, на которых куплены полные билеты, подразумевающие право на отдельное место, на них тоже можно распределить часть снаряжения. Маленьких детей, путешествующих без отдельного места, это не касается.

Если транспортируются объемные рюкзаки с разборными или надувными байдарками, проводник может потребовать доказательства того, что их вес не переходит за границы норма для бесплатной перевозки. Поэтому лучше сразу обзавестись квитанцией в пункте взвешивания на вокзале, в которой будет запись о том, что кладь входит в эти нормы. Иначе потом в пути могут возникнуть проблемы, и за снаряжение придется дополнительно платить. Такие квитанции просто магически влияют на проводников. Увидев квитанцию на самую большую кладь, они часто даже не пытаются проверить вес остального багажа.

Если же на вокзале нет пункта взвешивания, и нужно ехать с туристическим снаряжением на поезде дальнего следования именно с этого вокзала, багаж надо упаковать как можно компактней. При посадке его судьбу решают проводники. Увидев объемную поклажу, они могут потребовать оплаты дополнительного полного билета, даже если вес снаряжения не достигает 36 килограмм. Поэтому лучше не рисковать или уже не спорить и сразу платить.

Чтобы полностью ликвидировать возникновение всяческих неприятностей в дороге, надо при покупке билета сразу сообщить, что на него необходимо оформить багажный билет на 36 килограмм веса. Если кассир потребует взвешивания, а багажа при себе нет (предварительная покупка), можно сослаться на правила перевозки и процитировать подходящий пункт. Обычно в этих случаях все вопросы отпадают.

Снаряжение и байдарки в поездах обычно перевозят на третьей полке. Это удобно – на них никто не поставит тяжелые сумки, рюкзаки, никто не будет ворчать, что некуда поместить багаж. Если же объемы и масса снаряжения превышают установленные нормы, лучше не рисковать и приобрести на них билет. Особенно это относится к неразборным байдаркам и каякам, которые непременно привлекут внимание проводника. Иногда дело доходит даже до вызова начальника поезда. Конечно, проблема все равно решится, но нервы придется потрепать. Ну, а если уже совсем не повезет, могут и высадить на ближайшей станции.

Если на станции нет касс или не продают багажные билеты, либо поезд проходящий и времени бежать к кассам нет, их приобретают у начальника поезда. Подобные проблемы возникают и в случаях, когда билет приобретается через интернет на сайтах, где функции оформления багажа просто нет.

В целом, больших трудностей при перевозке инвентаря и плавсредств в поезде возникать не должно. Они считаются ручной кладью и допускаются в пассажирские вагоны без лишних вопросов. Нужно просто знать правила и уметь отстаивать свои права, если проводники потребуют отправить поклажу в грузовой вагон или дополнить оплатить ее перевозку. Иначе действительно можно столкнуться с проблемами и лишними затратами.




Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0