04 августа

Каяки Ерш

Обзор каяка Ерш

Каяки серии «Ерш» являются каркасными моделями, выпущенными известным российским производителем «Снаряжение». Они предназначены для длительных походов по воде любой сложности, подходят для туризма, спортивного плавания и являются очень популярными одноместными лодками, ориентированными на опытных каякеров.

 

1.jpg


Конструкция и технические характеристики каяков «Ерш»

Каяки «Ерш» представляют собой модели с закрытым кокпитом, в конструкцию которых входят мягкая оболочка, выполненная из прочной ткани, и каркас с элементами из дюралюминия. Это шпангоуты, привальные брусья, мидельвейсы, фальшборта, штевни, кильсоны, крепежные детали. Между каркасом и оболочкой располагается прослойка из жесткого высокопрочного полиэтилена, повышающая жесткость и плавучесть лодки. Каяки имеют узкий корпус с компактными габаритами, отличаются высокой остойчивостью, послушной в управлении. Они могут использоваться на маршрутах пятой категории сложности, дополняются пяточными упорами и сляйдами.

Лодка обладает узким корпусом с острым приподнятым носом, кормой и килевым днищем. На гладкой воде она способна развивать скорость до 8-9 километров в час. Вес каяка составляет 11 килограмм, грузоподъемность 130 килограмм. Его длина 3,45 метра, ширина 65 сантиметров, высота по борту 35 сантиметров. В разборном виде лодка помещается в рюкзак, обладающий компактными габаритами. Его можно хранить в квартире в подсобном помещении и транспортировать к месту спуска на воду на общественном транспорте.

 

2.jpg


Сборка каяка Ерш

Сборка каяков «Ерш» не отличается особой сложностью и занимает всего 20-25 минутт при наличии навыков. Для начала необходимо найти какое-нибудь ровное место, очистить его от мусора и травы и разложить оболочку. Рядом раскладываются элементы каркаса вместе с крепежными деталями. Затем между собой соединяются штевни, мидельвейсы, привальные брусья. После этого шкура тщательно расправляется, и в нее вставляются штевни так, чтобы они не заходили чересчур далеко. Потом к носовому штевню прикрепляют беззамковую часть кильсона, к кормовому штевню присоединяют замковую часть кильсона. Затем оба штевня задвигают в оболочку до упора. После этого обе части кильсона – замковая и беззамковая – соединяются, и цельный кильсон закрывается на имеющийся на нем замок. Потом замковые привальные брусья вставляются в кормовые привальные брусья, совмещая отверстия на деталях, и на кильсон монтируются шпангоуты. При этом шпингалеты привальных брусьев должны располагаться ближе к носу каяка. Затем носовой мидель присоединяется к шпангоуту с помощью крючка и скобы, защелкиваются соединения на книце, привальные брусья носовой части соединяются с замковыми привальными брусьями при помощи специальных трубок. Края этих трубок слегка выгибают к середине всей конструкции, а затем защелкивают защелку, находящуюся на привальных брусьях.

Потом шпангоут, являющийся местом стыка привальных брусьев, устанавливают на кильсоне, носовой мидельвейс крепится на скобке, фиксирующей шпангоут. После этого мидельвейс носовой части устанавливается на скобе, которая крепит шпангоут. В сторону носовой и кормовой части лодки укладываются стрингеры. Они соединяются со штевневыми стрингерами. Стрингеры закрываются соединительными трубками, после чего в карманы шкуры помещаются трубки фальшбортов. Остается вмонтировать сиденье в кильсон с помощью задвигания на его замок, вставить в оболочку прослойки из полиэтилена и закрыть ее.

 

3.jpg


Достоинства каяка «Ерш»

Каяки «Ерш» - это долговечные, универсальные, простые в управлении лодки, на которых могут отправляться в путешествия даже новички. Они переносят влияние агрессивных сред, резкие перепады температур, мощные удары, большие механические нагрузки. Если оболочка моделей получает повреждение, ее можно быстро отремонтировать прямо в походе с помощь имеющегося в комплекте ремнабора. Для этого шкуру нужно снять, хорошо просушить, очистить место повреждения от песка, ила, грязи и обезжирить растворителем. Если порез большой, его сшивают по краям капроновыми нитями. Затем из куска такой же ткани, который есть в ремнаборе, вырезают латку такого размера, чтобы она полностью покрывала место повреждения. И ее, и разрыв покрывают клеем из того же ремнабора и ждут, пока клей высохнет. После этого поверхности с клеем немного нагревают и соединяют, прокатывая округлым металлическим предметом. Эксплуатировать лодку после такого ремонта можно примерно через 8 часов.




Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0