Рейтинг лодочных электромоторов

Обзор рейтинга лодочных электромоторов

Комплект приятных бонусов из простоты, легкости и бесшумного хода позволили лодочным электромоторам быстро завоевать  сердца  любителей рыбной ловли. Они выручают при ловле щуки, окуня, жереха, подходят к добыче максимально мягко, без лишнего волнения  и всплесков. Да и тема экологичной,  «бесшумной» рыбалки становится все более популярной.  

Если еще пару лет назад электромоторы использовали только заядлые троллингисты, то теперь такие двигатели можно увидеть повсеместно. Они позволяют рыбакам и охотникам  бесшумно передвигаться по руслу, не используя весла, что изрядно экономит силы. Владельцы мощных лодочных моторов  устанавливают электромоторы в качестве альтернативного движка для маневров на мелководье и ловле на «дорожках». В период нереста рыбы, когда применение бензиновых двигателей запрещается, снова выручают модели с АКБ.




Топ-3 лодочных электромоторов 

1. Первую строчку нашего рейтинга занимает модель Minn Kota (Минн Кота) Endura С2 30.  




Этот электромотор оправдывает ожидания покупателей, потому что соответствует высоким требованиям к качеству и комфортен при движении по водной глади.

Справка: американская компания «Minn Kota» начала свою историю в 30-х годах ХХ века. От географического местоположения на пересечении штатов Миннесота и Северная Дакота сложилось название MINNesota-North DaKOTA.  С момента основания компания производит троллинговые моторы и занимает лидирующие позиции на рынке. Двигатели получаются действительно тихие  и одновременно надежные, наносят минимальный ущерб окружающей среде.

Двигатель  Minn Kota Endura С2 30 питается от АКБ и обладает мощностью в 30 Lbs. Этот мотор в отличии от других, не нагревается даже после длительного использования, что гарантирует длительный срок эксплуатации на максимальных режимах. Всего восемь: 5 передач переднего хода и 3 – заднего.  

Корпус изготовлен из композитного углепластика. Даже при столкновении с препятствиями электромотор остается целым, потому что  прочность материала удачно сочетается с гибкостью. В случае удара может выгнуться, но после прекращения нагрузки постепенно принимает прежнее положение.

Длина штанги – 760 мм. Крепежные струбцины обеспечивают возможность установки двигателя практически на любой тип лодки. Глубина погружения в воду регулируется специальным фиксатором, а специальный винт выполнен так, чтобы к нему не  цеплялись водоросли.  

2. На второй строке расположился электромотор Motor Guide R3 30 HT от еще одного американского бренда MotorGuide (МоторГайд ). 




Продукция компании зарекомендовала себя с лучшей стороны. Моторы практически бесшумные, удобные, легкие и "тяговитые", служат на любых судах, от одноместной надувнушки до солидных многоместных катеров.

Справка: компания «MotorGuide trolling motors» ведет свою историю с 1961. Тогда Гаррет Хэррис решил создать мотор не для гонок, а пригодный для неспешной рыбной ловли. При разработке системы управления Гаррету пришла идея пружинного привода, который позволял управлять мотором и лодкой при помощи ног. Изобретение было по достоинству оценено местными рыбаками. Так появился бренд  MotorGuide. Сейчас компания является частью концерна Mercury Marine. 

Двигатель MotorGuide R3 30 HT очень легкий, весит всего 6,1 кг. Он снабжен трехлопастным винтом, поэтому при мощности в 30 Lbs он способен тянуть снаряженную лодку массой до 800 кг. Этот показатель привлекает рыболовов, которые не готовы приобретать мотор более высокого класса. 

3. На третьем месте находится модель WaterSnakeFWT30TH от австралийской компании «Jarvis Walker» (Джарвис Вокер).   




Справка: бренд получил имя своего основателя, заядлого рыболова Джима «Джарвиса» Вокера в 1964 году. Он был успешным рыболовом, изобретателем снастей и предприимчивым бизнесменом. В наши дни компания продолжает выпуск рыболовного снаряжения, электромоторами занимается подразделение Water Snake, расположенное в Китае. . 

Модель Water Snake (Вотер Снейк) FWT30TH относится к бюджетным вариантам. Цены на нее начинаются от 9 500 рублей. При этом отличается хорошими скоростными характеристиками, может бесперебойно работать на скорости 5 км/ч. Максимальная тяга – 600 кг, мощность  – 30 Lbs. Значит, двигатель вывезет лодку длиной до 3,8 метров с двумя пассажирами и снаряжением на борту. Телескопический румпель  делает управление судном еще более удобным и безопасным. Единственный недостаток – китайская сборка.

Советы по выбору лодочного электормотора 

Рассмотрим принципы, которыми стоит руководствоваться при выборе лодочного  электромотора для надувной или пластиковой лодки.

1. Мощность электромотора зависит от длины и загруженности лодки. Производители измеряют тягу в фунтах (1 фунт примерно равен 0,453 кг). Жителям России более привычно измерять мощность в лошадиных силах. Поэтому производители в технической документации указывают мощность электромотора в л.с. и фунтах Lbs.

К примеру пластиковой лодке длиной 4,3 м с двумя пассажирами на борту подойдет электромотор с тягой 30 Lbs, а при полной загрузке лучше выбрать  мощность в 40 Lbs. Сильно завышать  показатели мощности не стоит, у троллинговых моторов другая задача, значительного прироста в скорости они не дают. 

2. Подбираем длину ноги. Этот показатель варьируется в диапазоне от 660 до 1 350 мм. К надувной лодке с транцем высотой до 400 мм подойдут модели с дейдвудом длиной 660 - 760 мм. При использовании электромотора в качестве дополнительного совместно с бензиновым двигателем, длину ноги нужно увеличить, от 750 до 1 050 мм. 

3. Выбираем дополнительные опции. Желательно, чтобы в комплекте присутствовали:

• Встроенная подсветка;

• Металлическая струбцина;

• Телескопический румпель;

• Дистанционное управление; 

• Защита от случайного запуска;

• Датчик разряда аккумулятора;

• Магнитная чека безопасности;

• Наличие встроенного аккумулятора;

• Румпель с изменяемым углом наклона;

• ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей); 

• Клеммы или "крокодилы" для присоединения к АКБ.

Все эти приятные бонусы сделают рыбалку комфортной  и безопасной.  

При этом двигатель состоит из: прочной композитной трубы; обтекателя редуктора; мотора и закрепленного на его вал гребного винта. Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. 

Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо. Настраиваемая длина ноги-штанги позволяет настраивать глубину погружения винта. Этим обеспечивается возможность перемещения лодки на мелководье, что очень удобно, если вам хочется порыбачить, например, в камышовых зарослях. 

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно. Усиленные лыжные крепления «Shamov»



Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком. 

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ: 

• Легкость в эксплуатации. 

• Уход за агрегатом прост и дешев.

•  Необходимость в смазке практически отсутствует. 

• Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму. 

• Цена. 

• Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. 

• Аккумулятор придется покупать отдельно. 

• При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя 

• Бесшумность. 

• Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. 

• Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. 

• Идеально подходит для ловли «на дорожку». 

• Хождение на мелководье. 

• Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность.

• Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.

• Возможность троллинга на скорости 3 км/ч. 

• При спокойном ветре может заменить якорь. 

• Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. 

• Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.

• Индикатор заряда батареи.

• Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее. 

• Экологичность. 

• Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах. 



При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. 

Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы. 

Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ. 

Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора. 

Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч. 

Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна. Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях. 



Цены 

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг. В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента: До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в. От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. 

Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель. От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели. 

Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. У

совершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат. Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются: Minn Kota. Flover. Haswing. WaterSnake. Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея. Изначально, аккумуляторы делятся на: стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно; тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении. Из характеристик здесь можно отметить: емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора; мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя. 

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели. Как выбрать электромоторы для надувных лодок 

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства: лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.; лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs; для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше. Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки: аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой; аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче; емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства. 



Системы управления 

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления: 

• Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять. 

• Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам. 

• Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок. 



Советы по использованию электромоторов на лодках 

Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении. Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты. Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться. Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше. Периодически чистите винт от посторонних предметов. Не забывайте менять щетки. Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок. 



Как правильно установить электромотор на надувную лодку 

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый. В основном, на надувные лодки моторы вешаются: На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления. На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя. Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация. 



Электромотор для лодки своими руками 

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание. Требуется: Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором. Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели. Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла. Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки. Трубка для самой конструкции. Рулевая колонка. Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0