Выбор хорошего мотора для лодки ПВХ

Советы по выбору хорошего мотора для лодки ПВХ

Принятие решения о покупке лодочного мотора – дело серьезное. На какой модели остановить выбор,как подобрать лодочный мотор с оптимальным сочетанием цены и качества, стоит ли переплачивать за бренд. Эти и другие вопросы приходится анализировать и принимать решения.  В этой статье расставим акценты  и подскажем, как выбрать лучший мотор для ПВХ лодки . Отдельно остановимся на критериях выбора  для различных по длине и вместимости плавсредств. А также поделимся свежей информацией о том, какой мотор лучше для лодки из ПВХ: Yamaha, Mercury, Suzuki или Tohatsu.

На что стоит обратить внимание при выборе

Самое важное условие здесь – это соответствие возможностей мотора и габаритным размерам и вместимости лодки. Также обязательно стоит учитывать особенности эксплуатации. На небольшом озере вам вряд ли потребуется мощный взрывной двигатель, а любителям троллинга и вовсе лучше остановиться на электромоторе.  На какие характеристики следует обратить пристальное внимание, читайте далее.  

Размер имеет значение. Обратите внимание, что в инструкции к лодке указана высота транца и  рекомендуемая длина дейдвуда. Другое его название сапог или нога. Это расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней границы кавитационной плиты.  Если этих данных нет, то определить этот размер можно самостоятельно. Необходимо замерить высоту транцевого крепления, вернее всего она будет  равна 367 мм, 490 мм или 612 мм. Цифры эти соответствуют по дине короткому, длинному или ультрадлинному дейдвуду.

Особенности силового агрегата. Для лодок ПВХ принято использовать подвесные электродвигатели с питанием от АКБ или бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа.  Каждый вид имеет свои достоинства и слабые места.  О них расскажем подробно, при описании моделей.

Система управления. Сейчас повсеместно распространено румпельное управление. Это значит, что набор скорости и повороты плавсредства производятся при помощи изменения углового положения ручки двигателя. Схема простая и надежная. Но на длинных громоздких судах можно еще встретить дистанционное управление. В этом случае впереди на кокпите устанавливается руль. Получается дорогая и сложная конструкция. 

Эффектное глиссирование. Чтобы красиво выйти в глиссе придется произвести точные расчеты. Изучить регламент производителя, узнать, какую скорость будет развивать лодка с заданной мощностью двигателя. А затем точно следовать инструкциям по количеству пассажиров и массе перевозимых грузов. Если производитель предполагает вывод судна в режим глиссирования, то движок потребуется более мощный. Недостаток мощности значительно снижает скорость.



Какую мощность должен иметь мотор 

Мощность мотора надувной лодки ПВХ зависит от следующих параметров:

• габариты плавсредства;

• его конструкция;

• количество пассажиров.

При расчете необходимой мощности стоит руководствоваться правилом,  что каждый пассажир требует дополнительных 5-6 л.с..

Для одноместной лодки ПВХ 

Для одноместной резиновой лодки достаточно 5-сильного мотора, достоинствами которого будут бесшумность и экономичность. При желании легко преодолевать встречный ветер или волнение можно выбрать более мощный агрегат. 

Для двухместной лодки ПВХ 

Если лодка предполагает размещение двух человек на борту, то реально обойтись мотором до 10 лошадиных сил. С таким двигателем можно спокойно кататься без регистрации в ГИМС..

Для трехместной лодки ПВХ

Мотор для трехместного резинового плавсредства, которое имеет длину 6-7 м, может иметь мощность от 10 до 12 л.с. Более мощный двигатель позволит закинуть на борт бак с горючим, снарягу для комфортного отдыха, осуществить выход лодки с парой пассажиров в режим глиссирования



Топ 5 лучших лодочных моторов для лодки ПВХ 

Для составления рейтинга лодочных моторов необходимо разработать критерии оценки. Во главу угла наши эксперты поставили соотношение цены и качества, а также надежность при эксплуатации. В рейтинг попали двигатели, которые уже несколько лет отслужили владельцам, имеют хорошую оценку при тестовых испытаниях и достойную репутацию на рынке.  В наш Топ-5 попали 4-х и двухтактные бензиновые агрегаты и один электромотор.

Начнем с четырехтактных двигателей. Они предусматривают в каждом  цикле четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение, выпуск отработанных газов. Лучшие модели соответствуют критериям: долговечность срока службы, умеренный уровень вибрации, небольшая  дымность.

Mercury ME F20E. Один из немногих двигателей с дистанционным управлением, который предполагает ручную настройку дифферента и угла наклона. Рабочий объем составляет 350 см3. Это обеспечивает устойчивость к перегрузкам. Для защиты двигателя от перегрева продумана система охлаждения с термостатом. Технические особенности позволяют использовать моторы Меркурий на любых видах водоемов.  Мощность - 20 л. с., объем топливного бака 25 л,  максимальные обороты от 4 500 до 6 250 об/мин. Из достоинств отмечаем:

• три позиции переключения скоростей; 

• Мощный генератор переменного тока; 

• наличие системы аварийного отключения;

• Нет необходимости смешивания бензина с маслом;

• Наличие электрозапуска и дистанционного управления. 

Слабые места этого мотора – высокая стоимость и дорогое сервисное обслуживание. 




Suzuki DF 4A. Новинка от японской фирмы (Suzuki) Сузуки отличается от других четырехтактников компактными габаритами и массой всего в 23,5 кг. Это максимально простой в эксплуатации мотор, производится по лицензии бренда в Таиланде. Мощность агрегата измеряется 4 л.с., объем цилиндра - 138 см3, объем топливного бака полтора литра, имеется возможность присоединения дополнительного бака. Конструкторы разработали бесконтактную  систему зажигания (через конденсатор), автоматический ограничитель оборотов. К достоинствам владельцы относят:

• Интегрированный масляный фильтр; 

• Возможность выхода в глиссирование;

• Антикоррозийное покрытие металлических элементов;

• Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора.

Из минусов отмечают малый объем топливного бака и наличие только одного цилиндра в конструкции.  




Nissan Marine NS 9.8. Этот двухтактный мотор имеет два цилиндра, поэтому он может разгоняться до 6 000 об/мин. Это единственная модель, которая может похвастаться такими показателями. Мотор с коротким дейдвудом, устанавливается на транец высотой 380 мм. Топливный бак Ниссана вмещает 12 литров бензина марки АИ-92. Для того, чтобы топливная карбюраторная система не перегревалась, устроена водяное охлаждение Коробка передач стандартная  – вперед, назад и нейтраль, предусмотрен румпель. Из достоинств пользователи отмечают:

• Экономичность;

• Высокие обороты; 

• Компактные размеры;

• Солидную мощность 9,8 л. с.;

• Надежную систему зажигания CDI. 

К слабым местам относят высокую стоимомсть и дорогое сервисное обслуживание.




Tohatsu M18E2S. Это флагманская разработка японского бренда  (Tohatsu) Тохатцу. Конструкторы гордятся сбалансированным отношением  технических и разгонных  параметров.  Рабочий объем двухтактника — 300 кубов, мощность 18 л. с., длина дейдвуда 381 мм. Бензин заливается в карбюраторную топливную систему, объемный бак на 25 л. На максимуме способен выдать  5 800 оборотов/мин. 

К достоинствам относятся:

• Малые габариты и вес; 

• Высокий разгонный потенциал; 

• Защита от подводных препятствий;

• Эффективная система охлаждения; 

• Хорошие антикоррозийные показатели; 

• Экономия топлива (система Loop Charged Induction).

К недостаткам следует отнести высокий расход топливной смеси при перегреве и требовательность к качеству бензина. 




Из электромоторов в наш рейтинг попала модель Minn Kota Endura C2 30. Этот движок развивает скорость до пяти км/ч, но зато он работает бесшумно и бесперебойно. При разгоне до максимальной скорости двигатель потребляет около 30 А тока. Аккумуляторная батарея на мотре Минн Кота Ендура обладает емкостью в 100 Ач. У коробка передач спроектировано переключение 5 скоростей, а двухлопастный винт помогает двигаться в русле, заросшем водорослями.

К очевидным достоинствам относятся:

• Низкая цена;

• Качественная сборка.

• Компактность и малые габариты;

• Бесшумная работа и Отсутствие выхлопов.

Слабые места: небольшой разгон скорости и необходимость размещения блока АКБ на судне.




Выберите свой каяк:
Рюкзак Tigernu T-B3220
02 июня 2020
 0
Рюкзак Tigernu T-B3893
02 июня 2020
 0
Рюкзак Tigernu T-B3611
02 июня 2020
 0
Рюкзак Tigernu T-B3599
02 июня 2020
 0
Рюкзак Tigernu T-B3585
02 июня 2020
 0
Рюкзак Tigernu T-B3351
02 июня 2020
 0
Походные палатки
02 июня 2020
 0
Палатки-шатер
02 июня 2020
 0
Палатки-автомат
02 июня 2020
 0