Каноэ представляют собой узкие гребные лодки с острыми оконечностями и седловатыми бортами с завалами внутрь. Это беспалубные, симметричные по миделю маломерные суда, в которых носовые и кормовые немного закруглены и возвышаются над бортовой линией. Каноэ были созданы пару тысячелетий назад индейцами Северной Америки. Изобретатели собирали их из бересты или делали из выдолбленных деревьев и использовали для рыбалки, охоты, походов к неизведанным землям, для перевозки грузов и для сражений с врагами. Лодки получались легкими, поворотливыми, набирали приличную скорость и позволяли быстро добираться до отдаленных мест.
Такие качества каноэ по достоинству оцениваются и сегодня. В наши дни существует множество производителей, изготавливающих их из композитных материалов, многослойного полиэтилена, пластика, стеклопластика, алюминия, прочного ПХВ. Современные каноэ сохранили свою форму, но подверглись совершенствованию и представлены в большом количестве модификаций. Их используют для туристических путешествий, экспедиций, семейных прогулок, для рыбалки и охоты, для сплава и спортивных соревнований, основными из которых являются состязания по гребному слалому. Каноэ могут вмещать до двенадцати гребцов, которые располагаются либо на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Они управляются однолопастными веслами, играющими роль руля и опускающимися в воду то с одной, то с другой стороны борта. Это вместительные скоростные лодки, среди которых отдельное место занимают каноэ для слалома.
Спортивные каноэ для слалома отличаются более узкой и длинной формой, обтекаемым корпусом с плавными линиями, острыми обводами и отсутствием сидений-банок. Гребцы в них стоят на одном колене, для которого на днище предусмотрена мягкая подставка. Они разделяются на модели для гладкой и бурной воды, не имеют никаких лишних деталей и способны развивать большую скорость.
Такие каноэ бывают только литыми и изготавливаются из углепластика, карбона, углепластика, полиэтилена. Они разгоняются после нескольких гребков, обладают очень высокой прочностью, в некоторых случаях укомплектовываются ножными упорами, которые дают возможность контролировать движение лодки корпусом. Это непотопляемые модели с высокой плавучестью, отличной курсовой устойчивостью и превосходной маневренностью. Они подчиняются каждому движению гребцов и оснащаются дренажными клапанами, быстро сливающими воду, попадающую в кокпит. На такие каноэ не ставятся транцы для моторов, как в случаях с моделями для туризма, охоты и рыбалки. Каноэ для бурной воды имеют закрытую деку и дополняются защитными фартуками и юбками. Каноэ для гладкой воды тоже в ряде случаев обладают закрытой декой и фартуком. Это жесткие стремительные лодки с удобными посадочными местами, способные разгоняться до скорости 24 километра в час.
Соревнования по гребному слалому на каноэ вошли в разряд олимпийского спорта в 1936 году. Идея использовать эти лодки в подобном качестве пришла в голову шотландцу Макрегору, который сначала отправился в дальний поход на каноэ, а потом решил использовать эти быстрые и поворотливые лодки для спортивных состязаний. Он создал Королевский клуб, который организовал первые слаломные гонки.
В олимпийском слаломе принимают участие одноместные, треххместные и четырехместные каноэ. Максимальный вес одноместных моделей составляет 14 килограмм, длина 5,2 метра. Максимальный вес трехместных лодок – 20 килограмм, длина 6,5 метра. Максимальный вес четырехместных олимпийских каноэ – 30 килограмм, длина 9 метра. Форма лодок является строго регламентированной. Гребцы в них располагаются на небольшом возвышении, опираясь на два колена. Модели управляются с помощью подруливания, которое подразумевает то, что весла опускаются в воду строго вертикально. В четырехместных каноэ гребки делаются одновременно с двух бортов.
Каноэ для слалома можно использовать для туристических путешествий, для однодневной рыбалки и охоты, для сплава по горным рекам, для соревнований по академической гребле. По сути, это универсальные модели, однако каждая из них не рассчитана на перевозку большого объема грузов. Модели ориентированы, главным образом, на вес спортсменов и позволяют транспортировать минимальное количество багажа, если все места гребцов заняты. Если часть из них свободна, каноэ можно основательно загрузить и отправиться в длительный поход. В данном случае важно, чтобы гребцы были опытными и могли удерживать лодку в равновесии в любой ситуации. Для дальних путешествий больше всего подойдут каноэ с приличной грузоподъемностью, предназначенные для конкретного типа воды. Тогда на них можно будет хорошо разгоняться и быстро преодолевать большие расстояния.
Мировым лидером в производстве каноэ для слалома является польская компания «Пластекс». Она выпускает великолепные пластиковые, карбоновые, полиэтиленовые модели для профессионалов и новичков. Их можно купить для обучения гребному слалому и для тренировочных занятий. В линейке «Пластекс» есть каноэ-двойки и каноэ, вмещающие 22 человека. Двухместные модели являются отличным выбором для тех, кто постигает азы гребного слалома. Большие лодки оснащаются рулем и тоже принимают участие в гонках, которые проводятся в Азии. Гребцы в них располагаются по десять человек с двух сторон, на корме находится рулевой, а на носовой части сидит барабанщик, который боем в большой барабан руководит ритмом гребли. Такие соревнования проводятся на дистанциях, длина которых составляет 200 метров, 500 метров и 1000 метров.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 11 Марта.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно