Каноэ из ПХВ

03 августа
Обзор каноэ из ПХВ

Каноэ представляют собой очень верткие компактные гребные лодки, которые управляются однолопастными веслами. Они были изобретены много веков назад индейцами Северной Америки и сначала использовались для рыбалки, охоты, путешествий к неведомым землям и сражений с врагами. В те времена каноэ делались из дерева, бересты и по сути являлись очень легкими челнами, которые можно было без усилий переносить по суше на плечах.

Каноэ имеют узкую длинную форму, острые оконечности, седловатые борта с завалом внутрь. Лодки обладают очень высокой проходимостью и могут вмещать до десяти человек. Гребцы в них или располагаются на сиденьях-банках, или стоят на дне на коленях. Некоторые модели каноэ подходят под установку мотора и парусного вооружения.

Сегодня такие лодки тоже являются очень популярными и активно применяются для рыбной ловли, дальних походов по заповедным местам, семейных прогулок, для сплава, гребного слалома, туристических путешествий по просторным пресноводным водоемам и морским акваториям. Модели совершенствуются, но форма их осталась прежней. Современные каноэ изготавливаются из композитных материалов, полиэтилена, стеклопластика, алюминия и ПХВ. Надувные варианты лодок являются одними из самых востребованных из-за своей универсальности, невысокой стоимости, легкости, способности свободно проходить мелководье, заросшие камышом, замусоренные и заболоченные места.

 

Каноэ из ПХВ.JPG


Конструкция каноэ из ПХВ

Каноэ из ПХВ годятся для сплава по рекам невысокой сложности, активного отдыха на воде и состоят из надувного уплощенного днища и бортовых камер, перегороженных пополам герметичными мембранами. Они не имеют каких-либо жестких элементов, в ряде случаев обладают закрытой декой и дополняются защитными фартуками с отверстиями для посадочных мест.

Надувные баллоны в таких каноэ могут помещаться в водонепроницаемую плотную оболочку с полиуретановым покрытием. Лодки обладают приличной грузоподъемностью, перевозят большое количество багажа, быстро накачиваются, обладают высокой остойчивостью и прекрасной плавучестью. Они укомплектовываются съемными килями, жесткими сиденьями, леерами, фалами, рымами D - образной формы.

Баллоны каноэ из ПХВ изготавливаются из очень прочной пятислойной ткани, выдерживают сильные удары, резкие перепады температур, влияние агрессивных сред. Швы на их стыках и на днище усиливаются накладками и являются прочными и очень надежными. Существуют модели, укомплектованные креплениями для установки маломощного мотора, съемными грузовыми отсеками и фанерными сиденьями, которые устанавливаются внутри корпуса в любом удобном месте. Большинство каноэ из ПХВ снабжены сливными клапанами, с помощью которых можно быстро удалять воду из кокпита.

Это очень легкие удобные лодки, способные быстро набирать довольно большую скорость. Они превосходно держатся на воде, послушны в управлении, устойчивы на порогах и перекатах. Гребцы в каноэ сидят лицом вперед, что позволяет видеть фарватер и вовремя реагировать на неожиданное появление препятствия. Если оно оказывается сложным, лодку можно вытащить на берег и без труда нести на плечах несколько километров. В случае длительных походов с ночевками каноэ из ПХВ часто используются в качестве спального места. Сиденья в них не соединяются с днищем, что позволяет транспортировать много объемного багажа, который также можно укладывать в носовые и кормовые отсеки.

 

Конструкция каноэ из ПХВ.jpg


Ремонт каноэ из ПВХ

Каноэ из ПВХ обычно не имеют жестких деталей, которые способны сломаться в походе. Однако иногда от сильных ударов, столкновений с острыми корягами, ракушками на баллонах или днище лодок появляются порезы, проколы, пробоины. Их несложно устранить при помощи ремонтного набора, входящего в комплектацию лодки. Он содержит клей и куски ткани ПВХ, которые понадобятся для создания заплат.

Сначала лодку следует сдуть, тщательно высушить и очистить место повреждения от грязи, песка, ила. Затем его обезжиривают растворителем и протирают мелкой наждачной бумагой. После чего из куска ткани ПХВ вырезают латку, размеры которой должны быть на 2-3 сантиметра больше размеров разрыва. Заплату тоже обезжиривают, зачищают наждачной бумагой. Потом поверхности каноэ и латки покрывают ровным тонким слоем клея, оставляют на 15 минут, еще раз намазывают клеем, дают ему подсохнуть 5-8 минут. Затем поверхности немного нагревают (можно зажигалкой) и плотно прижимают друг к другу. Затем заклеенное место проглаживают округлым металлическим предметом, чтобы под заплатой не оставались пузырьки воздуха. Все. Лодку после такого ремонта можно спускать на воду примерно через 20 часов.




Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0