Каноэ – это узкие, симметричные по миделю гребные лодки без деки, созданные несколько веков назад индейцами Северной Америки для охоты, рыбалки, дальних походов и военных сражений. Они обладают острым носом и кормой, бортами с завалом внутрь и могут вмещать до десяти-двенадцати гребцов.
Индейцы выдалбливала каноэ из дерева или собирали из бересты. Современные модели изготавливаются из дюралюминия, стеклопластика, полиэтилена, многослойного ПВХ, композитных материалов. Они имеют различные размеры, управляются однолопастными веслами, отличаются высокой маневренностью, большой проходимостью, небольшим весом. Гребцы либо сидят в каноэ на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Основная часть моделей подходит под установку моторов разной мощности, ряд лодок снабжается транцами для их монтажа.
Все каноэ можно разделить на литые, секционные и надувные. Под мотором могут ходить любые купленные модели, важно только правильно подобрать его мощность. Оптимальным вариантом является мощность до 3,5 лошадиных сил, однако если на каноэ планируется преодолевать дальние расстояния, она может быть больше.
Одним из примеров таких моторных каноэ являются лодки «Карелия», выпускаемые знаменитым российским производителем «Мефодий». Они изготавливаются из многослойного полиэтилена, имеют корпус высокой прочности, обладают приличной длиной и являются трех- четырехместными. Это скоростные каноэ, на которое можно поставить мотор мощностью 3,5 лошадиных силы. «Карелия» обладает малой осадкой, свободно проходит мелководье, заросшие камышом и заболоченные места, немного весит и является превосходным выбором для любителей охоты и рыбной ловли. С таким мотором лодка может развивать скорость до 20 километров в час. Модели оснащены встроенными креплениями для мотора на транце, имеют трехкилевой корпус и литые сиденья-банки.
Моторы мощностью от 5 лошадиных сил до 10 лошадиных сил можно монтировать на надувные каноэ и отправляться на них в походы по бурным горным рекам. Это позволит двигаться против течения, перетаскивая лодки через места с очень крутыми порогами. В продаже есть надувные каноэ, уже снабженные транцами, и модели, к которым транцы идут в дополнительной комплектации.
Моторы ставятся и на секционное каноэ, выполненные из стеклопластика. Это легкие универсальные лодки, которые используются для рыбалки, охоты, для туристических путешествий, экспедиций по бурным рекам, относительно спокойным пресноводным водоемам, морским акваториям. Такие лодки можно построить собственными руками, воспользовавшись чертежами из интернета.
За основу для строительства каноэ под мотор можно взять отечественную модель «Таймыр» с грузоподъемностью 250 килограмм. Это трехместная лодка с сиденьями-банками, влитыми в корпус каноэ, и одним съемным сиденьем банкой. Она оборудуется веслами с поперечными рукоятками, имеет две веревочные ручки для переноски и может перевозиться к водоему на багажнике легкового автомобиля.
Корпус каноэ собирается из стеклопластика при помощи склеивания двух симметричных частей. По его днищу проходит гофр, увеличивающий жесткость модели. Ее увеличивают ребра жесткости и растущая от миделя к оконечностям толщина обшивки. Возле миделя она составляет 4,5 миллиметров. По бортам лодки под палубой находятся емкости плавучести, выполненные из полистирола.
Такое каноэ подойдет для семейного отдыха, туристических путешествий, для рыбалки и охоты. Оно безопасно, обладает большим запасом плавучести, высокой остойчивостью, без усилий переносится по суше на руках.
При строительстве можно сделать ширину лодки, равную 1,08 метра, длину 4 метра, и сделать транец для мотора. Для этого в чертежах следует обрезать корпус по шестнадцатому шпангоуту и провести плазовые работы ( по плазовым ординатам). Каноэ собирается по трехслойной технологии из пенопласта и стеклопластика. Сначала с чертежей снимаются размеры шпангоутов, переносятся на фанеру, выпиливаются. На шпангоуты наносятся одна или две ватерлинии, которые потребуются при их установке на стапель.
Транец и носовую часть каноэ можно вырезать из пенопласта. Для транца из фанеры выпиливаются две аналогичных части, и между ними прокладывается пенопласт. Шпангоуты между собой соединяются брусками-распорками. Транец и носовая часть устанавливаются на стапель и обрабатываются. После этого приступают к формовке обшивки каноэ. Пенопласт распиливают на пластины, толщина которых оставляет 10 миллиметров. Их складывают в щиты длиной 4,4 метра, шириной 0,75 метра. Щиты проклеивают стеклотканью и разделяются на рейки. Ширина реек- 25 миллиметров.
После этого формуют корпус каноэ, укладывая рейки от бортов к килю и закрепляя их тонкими гвоздями. Рейки подгоняют острым ножом. Их концы на носу лодки соединяются леской или тонкой проволокой, а на корме присоединяются к транцу. Потом корпус шпаклюют, обрабатывают, дважды оклеивают внутри слоями стеклоткани, присоединяют киль, привальные брусья, устанавливают скобы, сиденья, усиливают транец металлическими пластинами. Затем лодку покрывают эпоксидными красками. Все. Получилось легкое, поворотливое каноэ, на которое можно устанавливать мотор соответствующей мощности и отправляться в походы, на рыбную ловлю, на охоту, не опасаясь, что лодка перевернется или даст течь. При желании процесс строительства можно модернизировать, изменить, усовершенствовать.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 14 Ноября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно