03 августа

Легкое каноэ

Обзор легкое каноэ

Каноэ – это гребная лодка, которая была изобретена в незапамятные времена индейцами Северной Америки для промысла и дальних путешествий к неведомым землям. Изначально каноэ делали из бересты или выдалбливали из дерева, и оно получалось легким, поворотливым, быстрым и послушным каждому движению гребцов. На такой лодочке, обладающей малой осадкой, высокой устойчивостью, можно было отправляться в дальние походы по самым разным водоемам.

Казалось бы, в современном мире никакой необходимости в каноэ нет. На рынке есть множество комфортных маломерных судов, оснащенных моторами, рулем и способных преодолевать десятки километров в день. Однако в последние годы эти компактные остроносые лодочки снова стали очень популярными. Это объясняется тем, что сегодня у многих людей появилось желание проводить время в уединенных малолюдных местах, в которые попасть на традиционной гребной или моторной лодке сложно. Малый вес каноэ позволяет без труда переносить их на плечах, продвигаясь по суше там, где плыть невозможно, и забираться в такую глушь, где редко ступает нога человека. Тяжелая классическая лодка такой возможности не даст.

Возросший спрос на каноэ заставил производителей маломерных судов приступить к разработке новых усовершенствованных моделей. На рынке появились модели из пластика, полиэтилена, дюралюминия, композитных материалов, ПХВ, предназначенные для спорта, охоты, рыбалки, экспедиций, дальних походов.  В отличие от байдарок они могут одновременно вмещать до семи гребцов, которые стоят на дне на коленях, располагаются на сиденьях-банках и гребут однолопастным веслом, опуская его в воду то с одной, то с другой стороны. Среди них есть очень легкие модели, выполненные из современных материалов с применением инновационных технологий.


1.jpg


Конструкция легких каноэ

Нынешние модели легких каноэ получили целый ряд изменений, но их форма и конструкция остались прежними. Лодки имеют удлиненный узкий корпус с симметричными по миделю оконечностями, уплощенным днищем, специфическими очертаниями штевней и заостренными обводами. Килевая линия на дне каноэ слегка приподнимается к носу и корме. Борта обладают характерным для таких лодок завалом внутрь, их линия к оконечностям поднимается, резко увеличивая высоту борта у штевней. Нос и корма вверху закруглены. Палубы и классических моделей каноэ нет. Они обладают открытым кокпитом, закрытая дека присутствует в основном в спортивных и сплавных вариантах лодок. В ряде случаев каноэ дополняются флорами п-образной формы, которые доходят до ватерлинии. В некоторых моделях выше ватерлинии проходит продольный гофр, усиливающий жесткость корпуса лодок.

Банки в последних вариантах каноэ подвешиваются к планширю или фланцами прикрепляются к бортам. Их ширина составляет около 25 сантиметров. В оконечностях лодок могут быть небольшие отсеки, в которых находятся блоки пенопласта, которые делают лодку практически непотопляемой. Грузовых отсеков в каноэ нет. Багаж перевозится в рюкзаках, уложенных на дно, либо в гермомешках, прикрепленных к бортам.

 

2.jpg


Разновидности легких каноэ

В наше время значительная часть каноэ изготавливается из алюминиевых сплавов, из стеклопластика, полиэтилена, дерева, которое оклеивается стеклотканью, кевлара, фиберлита, АСБ-пластика. Самыми легкими являются одно-двухместные лодки, склеенные из двух одинаковых половин из листового материала. Количество элементов в них сведено к минимуму, а половинки корпуса соединяются полосой-накладкой с заклепками. В этих случаях для создания каноэ применяются листы толщиной от 0,8 миллиметра до 1,3 миллиметра. Ее уменьшение даже на 0,3 миллиметра снижает вес модели почти на 4 килограмма, позволяя при этом сделать довольно внушительной ее длину. Себестоимость таких каноэ значительно снижается благодаря упрощению технологий их изготовления, а срок службы при нормальных условиях эксплуатации достигает двадцати лет.

Одними из самых легких являются лодки, изготовленных из алюминиевых сплавов. Они не гниют, не подвержены коррозии, выдерживают сильные удары, резкие перепады температур. Такие каноэ можно создавать самостоятельно из шести секций даже при отсутствии мощного пресса. Достаточно сделать два болвана для средних и крайних секций и собрать на них двухместную лодку длиной до 4 метров, шириной 91 сантиметр, грузоподъемностью до 250 килограмм. Вес подобного каноэ будет состоять из веса обшивки (18,7 килограмм, массы бульбоугольника (планширя), составляющей 1,490 килограмм, веса двух килевых накладок, равного 2,6 килограмм, веса трубы, заменяющей бимсы, составляющего 1,5 килограмм. Для банок в данном случае берутся трубы с брезентом весом 2,5 килограмма, для шпангоутов – бульбоугольники массой 2,1 килограмм. В итоге, общий вес модели не превысит 30 килограмм.

Что касается каноэ из стеклопластика, то их облегчают алюминиевые планшири, бимсы из труб и технология формовки двух секций, которые соединяются выше ватерлинии. При этом они остаются достаточно тяжелыми по сравнению с алюминиевыми моделями. К легким каноэ можно отнести лодки из полиэтилена, АСБ-пластика, кевлара, фиберлита. Например, стандартные каноэ из АСБ-пластика производства американской компании «Сере Рое Бух», обладающие длиной 5,2 метра, грузоподъемностью 350 килограмм, весят всего 35 килограмм. А каноэ, выполненные из кевлара легче аналогичных по габаритам стеклопластиковых моделей почти на 20 килограмм.

Каноэ из фиберлита стали выпускать сравнительно недавно. Это новый материал, по своему составу похожий на дерево. Между его волокнами есть воздушные промежутки, поэтому фиберлит обладает очень малым весом. Выполненные из него одноместные модели длиной 3,2 метра весят тринадцать килограмм. Небольшую массу имеют и деревянные каноэ, выклеенные из полосок шпона. При длине 4,8 метра, ширине 88 сантиметров их вес составляет 32 килограмм.




Выберите свой каяк:
Лучшие пакрафты
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Билюта»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Иволга»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Крохаль»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Кулик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Перя»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Нортик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Полюд»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Синица»
03 марта 2019
 0
Легкий пакрафт
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Соратник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник 2»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Стрела»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Танк»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон 290»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон 295»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тунгус 3»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тунгус»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Хант»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Эскимос»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Якут»
03 марта 2019
 0
Пакрафт Black pike
03 марта 2019
 0