Каноэ – это современное название древних индейских пирог и челнов, которые выдалбливались из дерева, имели длинную узкую форму и заостренные, чуть приподнятые нос и корму. Сейчас они изготавливаются из пластика, полиэтилена, композитных материалов, водонепроницаемой ткани и являются очень популярными среди туристов, рыбаков, охотников, спортсменов. На каноэ ставят мировые рекорды, отправляются в кругосветное плаванье, осваивают труднодоступные места и получают массу удовольствия на бурных реках.
Модели каноэ обладают различными габаритами и модификациями. Каждая серия выпускается для определенного круга применения и обладает конкретными ходовыми и скоростными характеристиками. Они зависят от оснащения каноэ, его осадки, остойчивости, длины, ширины и предназначения. У моделей есть предел скорости, превысить который можно, но лодка при этом начнет рыскать и сбиваться с курса.
Каноэ бывают разборными, надувными и монолитными. Надувные варианты ориентированы на сплав, неспешные водные прогулки, рыбалку и охоту. Они не приспособлены к высоким скоростям и на веслах могут разгоняться только до 6-7 километров в час. Разборные каноэ являются довольно громоздкими, не приспособленными для бурных рек, но на спокойной воде их пяти-семи местные варианты могут идти со скоростью до 9 километров в час. Обычные литые корпусные лодки способны набирать скорость по прямой до 9-12 километров в час. Спортивные модели, предназначенные для гребного слалома, могут достигать 12-13 километров в час. А в академической гребле рекорд скорости составил почти 25 километров в час!
Каноэ, оснащенные моторами или парусным вооружением, конечно, идут гораздо быстрее, но тут все зависит от мощности двигателя, площади парусов и направления ветра. Сейчас серийно выпускаются модели с крыльями, которые способны набирать высокую скорость и на веслах, однако для этого требуется немалая мускульная сила и выносливость. В целом, абсолютный рекорд скорости на каноэ определить трудно. На нее влияет и температура воды, и течение, и особенности водоема. Важно в данном случае научиться правильно грести и удерживать центр равновесия, чтобы у лодки не было крена, и она стремительно двигалась вперед.
Обучение гребле на каноэ сейчас предлагают многие клубы. В нем нет особых сложностей, но новички на первых порах не могут справиться с лодкой и часто умудряются переворачиваться. Поэтому лучше садиться в нее вместе с инструктором, который объяснит все нюансы посадки и движений веслом.
Тем, кто умеет грести на байдарках, но еще никогда не управлял каноэ, следует помнить, что это совершенно разные модели лодок, и не надеяться на свои байдарочные навыки. Учиться работать веслами на каноэ нужно на спокойной воде. Изначально рекомендуется не садиться на банки, а стоять на коленях. Это увеличит стабильность лодки и равномерно распределит нагрузку по всему корпусу.
Каноэ послушны в управлении, ими легко маневрировать, однако стремиться к набору большой скорости в первые дни обучения не стоит. В таких лодках весла одновременно играют роль руля, и когда они проворачиваются в воде, каноэ уходит в сторону. Чтобы он двигался только вперед, требуется хорошо освоить технику гребка на скорости не более 4-5 километров в час.
Если очень хочется экстрима и есть опыт спуска по горным рекам, можно попробовать управлять каноэ на воде средней сложности с довольно сильным течением. Делать это целесообразно не в одиночку, а в команде, которая совместно способна набрать скорость до 10 километров в час. Конечно, в данном случае повышается риск выпасть из лодки, но ведь обучение проходит в спасательном жилете, а он не даст утонуть. Важно при этом не потерять весло, которое необходимо крепко держать в руках, и не отстать от судна. За него надо хвататься как можно быстрее.
В-целом, на спокойном водоеме новички могут достигать максимальной скорости на каноэ через один-два дня. Главное – обладать достаточной мускульной силой и выносливостью. Нужно учитывать тот факт, что различные модели каноэ имеют разный предел скорости, и чем они длиннее, тем она выше.
Для первых дней обучения желательно приобрести гидрокостюм. Он не промокнет от воды, которая обязательно попадет в корпус лодки. Для полной безопасности попытки разгона каноэ следует осуществлять на знакомых участках акваторий без подводных течений, камней, отмелей. В противном случае есть опасность налететь на препятствие и оказаться в воде. Лучше избежать подобной неприятности.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 3 Ноября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно