Каноэ – это безуключинная весельная лодка, являющаяся потомком долбленых челном индейцев Северной Америки, которые отправлялись на них охотиться, рыбачить, исследовать новые земли. Сегодняшние каноэ изготавливаются из пластика, ткани с покрытием ПВХ, композитных материалов, дюралюминия, фанеры и представляют собой маломерные суда с однолопастными веслами.
В каноэ гребцы либо стоят на одном колене, либо на сидят на банках. Модели имеют такую же форму, как и байдарки, но являются беспалубными и часто снабжаются транцами для установки моторов. Лодки имеют обтекаемую форму, вместительное внутреннее пространство, снабжаются стрингерами, привальными брусьями, шпангоутами, штевнями. Они обладают симметричными по миделю оконечностями, уплощенным днищем, бортами с завалом внутрь, могут оборудоваться держателями для удилищ, рулевым пером, кильсоном, парусным вооружением. В отличие от байдарок, вмещающих не более четырех человек, каноэ могут быть пятиместными, семиместными и даже десятиместными.
Каноэ делятся на корпусные, разборные, надувные, туристические, сплавные, прогулочные. Корпусные модели являются литыми, отличаются высокой прочностью, надежностью и больше других подходят для экстремальных занятий. Надувные варианты похожи на резиновые лодки, но жестче, поворотливей и крепче, чем они. Надувные каноэ часто приобретают рыбаки, охотники, любители сплава по несложным порогам из-за их демократичной стоимости и небольшой массы.
Разборные модели являются более громоздкими, чем надувные корпусные, однако они очень удобны в дальних походах по спокойной воде. Такие каноэ состоят из модулей или из секций, которые могут сдвинуться при мощных ударах и прыжках, поэтому они не подходят для бурных рек и штормовой погоды. Но они часто дополняются отдельными секциями для перевозки багажа, камерами для продуктов, быстро собираются и могут доставляться на берег в багажнике автомобиля, а не на прицепе, как корпусные модели.
Существуют SUP-каноэ, представляющие собой гибрид досок для серфинга и лодок. На них можно грести и сидя, и стоя, удлиняя разборное весло по росту. Есть детские модели, оснащенные усиленной системой безопасности, прозрачным дном и обладающие игровым дизайном. Разновидностей каноэ сейчас очень много, и всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант для того или иного случая.
В последнее время производством каноэ занялись многие компании в России и за рубежом, разрабатывающие свои собственные технологии изготовления таких лодок. Они предлагают огромный ассортимент моделей, армированных полихлорвинилом, стеклопластиком, созданных из многослойного сэндвич-полиэтилена и фанеры.
При производстве полиэтиленовых моделей используется гранулят, пигменты, придающие лодке определенный цвет, ультрафиолетовые стабилизаторы, благодаря которым корпус становится очень прочным. Полимеры формуются при высоком давлении с применением инновационных методов, способствующих жесткости лодки и ее износоустойчивости. Сырьё в данном случае поступает в специальную установку, в которой оно плавится, потом заливается в форму и затвердевает. Корпус, созданный таким образом, не нужно обрабатывать лаком, краской или воском.
Каноэ из пластика изготавливаются при помощи запаивания швов в вакууме с применением плексигласа. Процесс проходит под контролем компьютера, обеспечивающим отсутствие внутреннего напряжения в конструкции. Верхняя и нижняя часть каноэ жестко скрепляется швеллерами. Обшивка и все внутренние конструкции собираются вручную.
Каноэ из стеклопластика, карбона, прочих композитных материалов производятся из химических волокон. Сначала их формуют, затем пропитывают смолой и склеивают в вакууме. Когда смола затвердеет, обшивку лодки соединяют с каркасом. Стеклопластиковые модели в данном случае получаются пластичными, морозостойкими, инертными по отношению к агрессивным средам. Карбоновые каноэ выдерживают очень мощные удары, существенные механические нагрузки и отличаются небольшим весом.
Каноэ из фанеры собираются на стапелях. Основной производственный процесс представляет собой ручную сборку с применением стандартных инструментов, водонепроницаемых материалов (фанеры), защитной пленки, силикона, лака. Элементы лодки соединяются саморезами, металлическими уголками, при помощи эпоксидного клея. Ее детали вырезаются по лекалам специальной компьютерной установкой, а потом собираются в одно целое.
Надувные каноэ изготавливаются из плотной армированной ткани, которая сначала раскраивается лазерными аппаратами с максимальной точностью. Затем выкройки склеиваются шовными лентами с применением состава на основе полиуретана и подвергаются обработке при высоких температурах. В результате всех этих действий получаются чрезвычайно надежные, практически не подлежащие разрыву швы. Баллоны надувных каноэ проходят тестирование под высоким давлением, проверяются на выносливость и воздухонепроницаемость. Между ними устанавливают мембраны-перемычки, способствующие непотопляемости лодки при повреждении баллонов.
Срок службы каноэ зависит от материала, из которого изготовлена лодка, и способа ее эксплуатации. Самыми долговечными являются полиэтиленовые и композитные модели. При надлежащем уходе, заключающемся в регулярной проверке корпуса на наличие трещин, царапин, и хранении в помещении они могут оставаться пригодными к использованию десятки лет. Каноэ из фанеры и металлических элементов нуждаются в регулярном профилактическом ремонте и покраске. Если такие меры не игнорируются, лодки могут использоваться на протяжении 20-30 лет. Если же владелец относится к ним с халатностью, каноэ придут в негодность через десять лет, а то и раньше.
Гарантированный срок службы надувных моделей составляет около шести-семи лет. Однако реально на них можно плавать гораздо дольше. Объясняется это простотой ремонта такой лодки, ее способностью амортизировать удары и тем, что надувные каноэ в сложенном виде обычно хранятся в закрытом от мороза и солнца месте. Кроме того, они состоят из взаимозаменяемых баллонов, которые можно обновлять много раз.
В-целом, срок службы лодки нужно определять по тому, на какой способ эксплуатации она ориентирована. К примеру, разборные каноэ не подходят для бурной воды, и если на них постоянно путешествовать по порожистым рекам, нечего и думать о долговечности судна. Надувные каноэ не стоит выводить на водоемы, изобилующие острыми камнями, корягами, ракушками. Постоянные пробоины и порезы быстро превратят лодку в решето. А стеклопластиковые модели, какими бы прочными они не были, не рекомендуется надолго оставлять на солнце и использовать на чересчур крутых порогах и водопадах. Стеклопластик не так устойчив, как композиты, к сильным ударам и ультрафиолету. Если же относиться ко всем каноэ бережно, мыть и тщательно просушивать их после каждого похода, лодки будут радовать своих хозяев долгое время.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 21 Октября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно