Устройство каноэ

02 января
Устройство каноэ.

Каноэ – это безуключинная весельная лодка, являющаяся потомком долбленых челном индейцев Северной Америки, которые отправлялись на них охотиться, рыбачить, исследовать новые земли. Сегодняшние каноэ изготавливаются из пластика, ткани с покрытием ПВХ, композитных материалов, дюралюминия, фанеры и представляют собой маломерные суда с однолопастными веслами.

В каноэ гребцы либо стоят на одном колене, либо на сидят на банках. Модели имеют такую же форму, как и байдарки, но являются беспалубными и часто снабжаются транцами для установки моторов. Лодки имеют обтекаемую форму, вместительное внутреннее пространство, снабжаются стрингерами, привальными брусьями, шпангоутами, штевнями. Они обладают симметричными по миделю оконечностями, уплощенным днищем, бортами с завалом внутрь, могут оборудоваться держателями для удилищ, рулевым пером, кильсоном, парусным вооружением. В отличие от байдарок, вмещающих не более четырех человек, каноэ могут быть пятиместными, семиместными и даже десятиместными.

13 (2).jpg


Виды каноэ

Каноэ делятся на корпусные, разборные, надувные, туристические, сплавные, прогулочные. Корпусные модели являются литыми, отличаются высокой прочностью, надежностью и больше других подходят для экстремальных занятий. Надувные варианты похожи на резиновые лодки, но жестче, поворотливей и крепче, чем они. Надувные каноэ часто приобретают рыбаки, охотники, любители сплава по несложным порогам из-за их демократичной стоимости и небольшой массы.

Разборные модели являются более громоздкими, чем надувные корпусные, однако они очень удобны в дальних походах по спокойной воде. Такие каноэ состоят из модулей или из секций, которые могут сдвинуться при мощных ударах и прыжках, поэтому они не подходят для бурных рек и штормовой погоды. Но они часто дополняются отдельными секциями для перевозки багажа, камерами для продуктов, быстро собираются и могут доставляться на берег в багажнике автомобиля, а не на прицепе, как корпусные модели.

Существуют SUP-каноэ, представляющие собой гибрид досок для серфинга и лодок. На них можно грести и сидя, и стоя, удлиняя разборное весло по росту. Есть детские модели, оснащенные усиленной системой безопасности, прозрачным дном и обладающие игровым дизайном. Разновидностей каноэ сейчас очень много, и всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант для того или иного случая.

14 (2).jpg


Производство разных видов каноэ

В последнее время производством каноэ занялись многие компании в России и за рубежом, разрабатывающие свои собственные технологии изготовления таких лодок. Они предлагают огромный ассортимент моделей, армированных полихлорвинилом, стеклопластиком, созданных из многослойного сэндвич-полиэтилена и фанеры.

При производстве полиэтиленовых моделей используется гранулят, пигменты, придающие лодке определенный цвет, ультрафиолетовые стабилизаторы, благодаря которым корпус становится очень прочным.  Полимеры формуются при высоком давлении с применением инновационных методов, способствующих жесткости лодки и ее износоустойчивости. Сырьё в данном случае поступает в специальную установку, в которой оно плавится, потом заливается в форму и затвердевает. Корпус, созданный таким образом, не нужно обрабатывать лаком, краской или воском.

Каноэ из пластика изготавливаются при помощи запаивания швов в вакууме с применением плексигласа. Процесс проходит под контролем компьютера, обеспечивающим отсутствие внутреннего напряжения в конструкции. Верхняя и нижняя часть каноэ жестко скрепляется швеллерами. Обшивка и все внутренние конструкции собираются вручную.

Каноэ из стеклопластика, карбона, прочих композитных материалов производятся из химических волокон. Сначала их формуют, затем пропитывают смолой и склеивают в вакууме. Когда смола затвердеет, обшивку лодки соединяют с каркасом. Стеклопластиковые модели в данном случае получаются пластичными, морозостойкими, инертными по отношению к агрессивным средам. Карбоновые каноэ выдерживают очень мощные удары, существенные механические нагрузки и отличаются небольшим весом.

Каноэ из фанеры собираются на стапелях. Основной производственный процесс представляет собой ручную сборку с применением стандартных инструментов, водонепроницаемых материалов (фанеры), защитной пленки, силикона, лака. Элементы лодки соединяются саморезами, металлическими уголками, при помощи эпоксидного клея. Ее детали вырезаются по лекалам специальной компьютерной установкой, а потом собираются в одно целое.

Надувные каноэ изготавливаются из плотной армированной ткани, которая сначала раскраивается лазерными аппаратами с максимальной точностью. Затем выкройки склеиваются шовными лентами с применением состава на основе полиуретана и подвергаются обработке при высоких температурах. В результате всех этих действий получаются чрезвычайно надежные, практически не подлежащие разрыву швы. Баллоны надувных каноэ проходят тестирование под высоким давлением, проверяются на выносливость и воздухонепроницаемость. Между ними устанавливают мембраны-перемычки, способствующие непотопляемости лодки при повреждении баллонов.

Процесс изготовления пластикового каноэ



Процесс изготовления каноэ из фанеры



Процесс изготовления каноэ из углеродного волокна



Процесс изготовления реечного каноэ


Срок службы каноэ

Срок службы каноэ зависит от материала, из которого изготовлена лодка, и способа ее эксплуатации. Самыми долговечными являются полиэтиленовые и композитные модели. При надлежащем уходе, заключающемся в регулярной проверке корпуса на наличие трещин, царапин, и хранении в помещении они могут оставаться пригодными к использованию десятки лет. Каноэ из фанеры и металлических элементов нуждаются в регулярном профилактическом ремонте и покраске. Если такие меры не игнорируются, лодки могут использоваться на протяжении 20-30 лет. Если же владелец относится к ним с халатностью, каноэ придут в негодность через десять лет, а то и раньше.

Гарантированный срок службы надувных моделей составляет около шести-семи лет. Однако реально на них можно плавать гораздо дольше. Объясняется это простотой ремонта такой лодки, ее способностью амортизировать удары и тем, что надувные каноэ в сложенном виде обычно хранятся в закрытом от мороза и солнца месте. Кроме того, они состоят из взаимозаменяемых баллонов, которые можно обновлять много раз.

В-целом, срок службы лодки нужно определять по тому, на какой способ эксплуатации она ориентирована. К примеру, разборные каноэ не подходят для бурной воды, и если на них постоянно путешествовать по порожистым рекам, нечего и думать о долговечности судна. Надувные каноэ не стоит выводить на водоемы, изобилующие острыми камнями, корягами, ракушками. Постоянные пробоины и порезы быстро превратят лодку в решето. А стеклопластиковые модели, какими бы прочными они не были, не рекомендуется надолго оставлять на солнце и использовать на чересчур крутых порогах и водопадах. Стеклопластик не так устойчив, как композиты, к сильным ударам и ультрафиолету. Если же относиться ко всем каноэ бережно, мыть и тщательно просушивать их после каждого похода, лодки будут радовать своих хозяев долгое время.                    

Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0