Надувные лодки под мотор 10 лошадиных сил

Обзор надувных лодок под мотор 10 лошадиных сил

Надувные лодки, которые предусматривают ход не только под веслами, но и с мотором, зачастую имеют стационарный транец, который выдерживает двигатели средней и большой нагрузки. Такие лодки можно модифицировать самостоятельно, улучшая ходовые характеристики. О конструкции таких плавсредств и их технических характеристиках далее в статье.

Конструкция надувных лодок

В целом, конструкция плавсредства, которое рассчитано на ход под мотором мощностью до 10 лошадиных сил, мало чем отличается от тех, которые подразумевают только установку весел.

Состоит такая лодка из следующих частей:

- правый и левый баллон, килевый баллон;
- днище;
- корпус лодки, условно разделенный на 2 части – носовую и кормовую;
- надувное дно или пайол;
- жесткий или надувной киль, на плоскодонных лодках его нет;
- стационарный транец. Реже навесной, но он не идет в стандартной комплектации, его нужно устанавливать отдельно;
- дополнительные комплектующие: рымы, уключины, стравливающий клапан, леерный трос, сидения.

Обратите внимание на то, что мотора нет в комплектации лодки, его нужно покупать отдельно.

 

Конструкция надувных лодок.jpg


Технические характеристики

Общие технические характеристики надувных лодок мощностью до 10 лошадиных сил:

- материал изготовления – прорезиненная ткань или армированный многослойный ПВХ. Плотность от 700 до 1400 г/кв.м;
- вместительность – маломерные одноместные судна и до 7 человек, грузоподъёмностью от 120 до 1000 кг соответственно;
- стационарный транец изготавливается из толстой фанеры. Крепление мотора осуществляется на платформу болтами, это намного надежнее, чем крепление двигателя на навесной транец. К тому же, последний выдерживает далеко не все моторы и есть риск того, что на ходу двигатель может просто утонуть, так как прочного крепления там нет;
- дно в надувной лодке может быть мягким или жестким. Мягкое дно изготовляется из ПВХ в два слоя, слои между собой скрепляются продольными швами, которые дают минимальную жесткость. Стационарные нагрузки такие модели лодок выдерживают плохо, рыбачить в ней стоя не получится. Модели с пайолом лучше, так как они устойчивее, отлично выдерживают статические нагрузки, не переворачиваются. Пайол изготавливается из фанеры или пластика, может быть с алюминиевыми профилями;
- при установке мотора мощностью до 10 лошадиных сил можно развивать скорость до 30 км/час. На некоторые модели лодок можно устанавливать парус, а это тоже добавляет скорости плавсредству при соответствующих погодных условиях.

 

Технические характеристики.jpg


Советы экспертов

Вопрос: можно ли ставить мотор мощности больше, чем указывает производитель лодки?

Ответ: нет, так как технические характеристики и габариты лодки на такие двигатели не рассчитаны. Более того – передвижение в таких условиях может быть опасным, а также есть риск утопить мотор, если он будет крепится на стационарный транец.

Вопрос: как правильно хранить моторную надувную лодку?

Ответ: хранение лодки с мотором ничем не отличается от обычной гребной, но мотор нужно снимать и хранить отдельно. Перед консервацией на зиму его нужно разобрать, почистить, слить остатки топлива, собрать и хранить в сухом, теплом месте отдельно от лодки.




Выберите свой каяк:
Палатки Bestway
26 мая 2020
 0
Палатки Atemi
26 мая 2020
 0
Тёплые палатки
25 мая 2020
 0
Палатки Trek Planet
25 мая 2020
 0
Палатки RockLand
25 мая 2020
 0