Парус – это не базовая комплектация резиновых или ПВХ лодок. Чаще его нужно подбирать под конкретную модель плавсредства и устанавливать самостоятельно. О конструкции и видах паруса – в этой статье.
Парусные сооружения есть таких видов:
• прямой – используют на спортивных лодках и яхтах. Может использоваться только при боковом и попутном ветре;
• рейковый или люгерный парус – используется на гребных лодках вместо мотора как вспомогательный для хода на веслах. Могут устанавливать на моторных катерах;
• латинский – самый простой вид паруса, используется даже на маломерных суднах;
• китайский – разновидность рейкового. Кроме верхнего рейка у него еще есть несколько дополнительных, которые разделяют парус по высоте на равные части. Каждый реек крепится к мачте на отдельную часть;
• шпринтовы й – часто используют на рыбацких суднах. По форме похож на прямоугольник, но верхний угол растягивается с помощью рейки или дюралевой трубки. Такой парус удобно использовать в местах с возможными резкими порывами ветра;
• гафельный – используют на моторно-гребных лодках, яхтах, спортивных плавсредствах. Форма – трапеция, крепится к мачте двумя снастями. Этот парус сохраняет стабильный профиль даже при сильном ветре;
• бермудский – популярный вид паруса, его ставят на прогулочных, рыбацких лодках, шлюпках спортивного назначения. Недостаток такого паруса в большой высоте и скручивать его тоже нужно по высоте.
Оснастка плавсредства под парус может быть одномачтовой и двухмачтовой. Одномачтовые бывают двух видов:
• кэт – только один парус, устанавливают на спортивных шлюпках, им управляет один человек;
• шлюп – используется два паруса, обеспечивает хорошую скорость и управляемость судном.
Двухмачтовая оснастка:
• иол – есть бизань-мачта и парус. Парус в этом случае нужен для центровки, в создании тяги почти не учувствует;
• кэч – используется для плавсредств парусностью больше 120 кв.м, так что устанавливается только на яхтах.
Конструкция плавсредства с парусом:
• днище с настилом. Чаще это жесткий пайол из фанеры, пластика, стеклопластика;
• баллоны – швы могут быть склеенными, сварными, соединены вулканическим способом;
• корпус лодки, носовая и кормовая часть. В кормовой части может быть стационарный транец. Стационарный лучше навесного, потому что он прочнее, выдерживает моторы большой мощности;
• сидения или банки;
• крепежи для сидений, несколько видов: литые гнезда или ПВХ, ликтрос-ликпаз, который крепится на борта лодки, ременные петли;
• крепежная система паруса: мачта, сам парус, шверцы с креплением, кормовая балка, крепежные элементы к ним (шайбы, винты, трубки, гайки, веревки, опорные пластины). Набор крепежной системы будет зависеть от типа паруса.
• аксессуары: весла и уключины под них, ручки, сидения, сумки-рундуки под сидения; рымы.
Парус надо подбирать под габариты и конструкцию лодки. Вряд ли получится купить сразу готовый набор для установки – крепежные элементы точно надо докупать отдельно, подбирая под диаметр труб и пластин.
Выбирая парус, обращайте внимание на это:
• ходовые качества лодки – есть ли смысл в парусе вообще;
• размер лодки, вес, из чего она сделана – лодка под парус должна быть прочной, надувное дно не подойдет, это не устойчиво, плавсредство перевернется при первом же сильном ветре;
• какой тип паруса вы хотите поставить и подойдет ли он по техническим параметрам к лодке, просчитайте нагрузку на борта, учитывая маневренность лодки, среднюю скорость хода на веслах или с мотором.
Перед сплав обязательно проверьте:
• надежность затяжки винтов, болтов – всех крепежных систем;
• крепость затянутости веревок;
• наличие средств безопасности – даже если все пассажиры умеют плавать, жилеты все равно надо надеть. В экстренной ситуации человек может не сориентироваться быстро и пойти ко дну, а с жилетом этого не произойдет.
Ходить под парусом лучше тогда, когда будет опыт в управлении лодкой в разных погодных условиях.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 19 Марта.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно