Резиновая лодка с парусом

Обзор резиновых лодок с парусом

Парус – это не базовая комплектация резиновых или ПВХ лодок. Чаще его нужно подбирать под конкретную модель плавсредства и устанавливать самостоятельно. О конструкции и видах паруса – в этой статье.

Виды парусов для резиновых лодок

Парусные сооружения есть таких видов:

• прямой – используют на спортивных лодках и яхтах. Может использоваться только при боковом и попутном ветре;
• рейковый или люгерный парус – используется на гребных лодках вместо мотора как вспомогательный для хода на веслах. Могут устанавливать на моторных катерах;
• латинский – самый простой вид паруса, используется даже на маломерных суднах;
• китайский – разновидность рейкового. Кроме верхнего рейка у него еще есть несколько дополнительных, которые разделяют парус по высоте на равные части. Каждый реек крепится к мачте на отдельную часть;
• шпринтовы й – часто используют на рыбацких суднах. По форме похож на прямоугольник, но верхний угол растягивается с помощью рейки или дюралевой трубки. Такой парус удобно использовать в местах с возможными резкими порывами ветра;
• гафельный – используют на моторно-гребных лодках, яхтах, спортивных плавсредствах. Форма – трапеция, крепится к мачте двумя снастями. Этот парус сохраняет стабильный профиль даже при сильном ветре;
• бермудский – популярный вид паруса, его ставят на прогулочных, рыбацких лодках, шлюпках спортивного назначения. Недостаток такого паруса в большой высоте и скручивать его тоже нужно по высоте.


Виды парусов для резиновых лодок.jpg


Оснастка плавсредства под парус может быть одномачтовой и двухмачтовой. Одномачтовые бывают двух видов:

• кэт – только один парус, устанавливают на спортивных шлюпках, им управляет один человек;
• шлюп – используется два паруса, обеспечивает хорошую скорость и управляемость судном.

Двухмачтовая оснастка:

• иол – есть бизань-мачта и парус. Парус в этом случае нужен для центровки, в создании тяги почти не учувствует;
• кэч – используется для плавсредств парусностью больше 120 кв.м, так что устанавливается только на яхтах.


Виды парусов для резиновых лодок2.jpg


Конструкция парусов для резиновых лодок

Конструкция плавсредства с парусом:

• днище с настилом. Чаще это жесткий пайол из фанеры, пластика, стеклопластика;
• баллоны – швы могут быть склеенными, сварными, соединены вулканическим способом;
• корпус лодки, носовая и кормовая часть. В кормовой части может быть стационарный транец. Стационарный лучше навесного, потому что он прочнее, выдерживает моторы большой мощности;
• сидения или банки;
• крепежи для сидений, несколько видов: литые гнезда или ПВХ, ликтрос-ликпаз, который крепится на борта лодки, ременные петли;
• крепежная система паруса: мачта, сам парус, шверцы с креплением, кормовая балка, крепежные элементы к ним (шайбы, винты, трубки, гайки, веревки, опорные пластины). Набор крепежной системы будет зависеть от типа паруса.
• аксессуары: весла и уключины под них, ручки, сидения, сумки-рундуки под сидения; рымы.


Конструкция парусов для резиновых лодок.jpg


Как выбрать резиновую лодку с парусом

Парус надо подбирать под габариты и конструкцию лодки. Вряд ли получится купить сразу готовый набор для установки – крепежные элементы точно надо докупать отдельно, подбирая под диаметр труб и пластин.

Выбирая парус, обращайте внимание на это:

• ходовые качества лодки – есть ли смысл в парусе вообще;
• размер лодки, вес, из чего она сделана – лодка под парус должна быть прочной, надувное дно не подойдет, это не устойчиво, плавсредство перевернется при первом же сильном ветре;
• какой тип паруса вы хотите поставить и подойдет ли он по техническим параметрам к лодке, просчитайте нагрузку на борта, учитывая маневренность лодки, среднюю скорость хода на веслах или с мотором.

Перед сплав обязательно проверьте:

• надежность затяжки винтов, болтов – всех крепежных систем;
• крепость затянутости веревок;
• наличие средств безопасности – даже если все пассажиры умеют плавать, жилеты все равно надо надеть. В экстренной ситуации человек может не сориентироваться быстро и пойти ко дну, а с жилетом этого не произойдет.

Ходить под парусом лучше тогда, когда будет опыт в управлении лодкой в разных погодных условиях.




Выберите свой каяк:
Спальные мешки Сплав
08 августа 2020
 0
Лучшие спальные мешки
08 августа 2020
 0
Спальные мешки Prival
06 августа 2020
 0
Спальные мешки Campus
06 августа 2020
 0
Спальные мешки AVI Outdoor
06 августа 2020
 0
Теплые спальные мешки
06 августа 2020
 0
Спальные мешки НАТО
05 августа 2020
 0
Спальные мешки
21 июля 2020
 0