Заводскую комплектацию со временем хочется улучшить – что-то переделать, добавить новое. Как можно затюнинговать резиновую лодку самому и какие виды модернизаций можно применить к этому плавсредству – дальше в статье.
Резиновую лодку можно тюнинговать так само, как и ПВХ:
• усилить днище и киль. Сделать дополнительный киль внутри лодки;
• установить транец;
• изготовить разборной якорь;
• изготовить мягкие непромокаемые сидения;
• усилить лодку в целом;
• установить держатели для спиннингов.
Использовать для этого можно подручные материалы, потому что готовые наборы «сделай сам» не продают. Исключение – рулевое управление лодкой, здесь можно купить сразу полную комплектацию.
Начнем с усиления лодки и отдельно днища. Принцип работы будет одинаков, разница в области поклейки лент ПВХ или прорезиненных. Для работы понадобится:
• клей для работы с ПВХ материалами и резиной;
• ленты ПВХ или прорезиненные. Есть в магазинах, продают в рулонах или на метры;
• обезжириватель;
• расходники: тряпки, кисть для клея, валик для прокатки от воздуха, промышленный фен.
Подготовка:
• лодку надуть, вымыть, высушить;
• перевернуть вверх днищем;
• обработать поверхность обезжиривателем;
• высушить феном.
Рабочий процесс: если нужно усилить просто конструкцию лодки, то ленты наклеиваются на киль, вдоль баллонов и стрингеров. Если усиливается днище, оклеивается вся его площадь.
Поклейка лент:
• полосу наклейки ленты обезжирить. То же самое сделать с полоской и прогреть обе поверхности феном;
• нанести на днище и полосу слой клея, оставить на 10-15 минут;
• повторить, но слой клея меньше, хватит 2-3 мм. Оставить на 4-7 минут;
• нанести еще тонкий слой клея, плотно прижать ленту к днищу;
• прокатать валиком, чтобы не было воздуха между поверхностями.
Так оклеивается все днище, после этого лодка сдувается и придавливается грузом. Для полного высыхания нужно не меньше 2 суток, в это время лодку не эксплуатировать.
Понадобится:
• отрезок ПВХ материала по длине лодки от кормы до носовой части, чтобы можно было свернуть в 2-3 слоя;
• клей для ПВХ;
• кисть, обезжириватель.
Процесс:
• отрезаем ПВХ по размеру;
• полосу на дне лодки обезжириваем, смазываем клеем. Аналогично поступаем с рулоном ПВХ, оставляем на 10 минут;
• наносим еще слой клея, оставляем на 4-6 минут;
• прижимаем плотно киль к днищу, прокатываем валиком, чтобы не было воздуха;
• придавливаем грузом, оставляем на 24 часа.
Для изготовления якоря нужно:
• пластины из нержавейки: длина 50 мм, ширина 25 мм, толщина 4-5 м;
• отрезок трубки из нержавеющей стали: длина 25 см, диаметр 3 см;
• втулка: диаметр 2.5 см. шаг резьбы М12;
• гайка по диаметру втулки
• кольцо для веревки;
• если надо утяжелить якорь – свинец для расплавки и заливки.
Сборка:
• пластины по краям обработать, чтобы не было острых углов и заусенец;
• на трубку с одной стороны надо приварить втулку, с другой стороны кольцо для веревки;
• на каждой пластине, с одной стороны, просверлить отверстие по диаметру втулки. Это будущие лапы якоря;
• лапы надеваются на втулку, завинчиваются гайкой.
Такой якорь весит около 3 кг. Если этого мало, в трубку можно влить свинец для утяжеления.
Понадобится:
• отрезок трубки из нержавейки, диаметр 2-3 см;
• струбцина под эту трубку или трубка диаметром 1 см, длиной около 1 метра;
• крепежные материалы: платформы для наклейки на борт лодки, две трубки диаметром 0,5 см;
• клей для ПВХ.
Процесс установки со струбциной:
• струбцина приваривается на отрезок трубки;
• конструкция крепится на борту сидения.
Края трубки надо обработать, можно наклеить резиновую прокладку.
С трубкой подойдет, если на сидение крепить струбциной нельзя. Процесс установки:
• трубку согнуть в форме трапеции, верхняя планка должна быть длиной около 50 см;
• две меньшие трубки согнуть в виде трапеции, верхняя планка должна быть шириной 2,5 см;
• к верхней платформе толстой трубки по центру приваривается отрезок трубки под спиннинг;
• тонкие трубы привариваются по краям большой с держателем для спиннинга;
• по краям тонких трубок вставляются платформы для крепления на борта лодки;
• намечается место установки;
• платформы приклеиваются к поверхности лодки. Принцип поклейки такой же, с усилением днища;
• конструкция вставляется в платформы.
На то, чтобы платформы хорошо приклеились нужны сутки.
Понадобится:
• две доски фанеры, толщина 2 см, длина – от края до края бортов лодки;
• лист поролона по размеру сидений;
• крепления для сидений на борта;
• отрезок брезента, ПВХ по размеру сидений, с запасом для обертывания.
Процесс установки:
• наметить место установки сидений, установить крепления;
• доски по краям обработать;
• на сидение приклеить поролон, сверху обмотать непромокаемым материалом. Материал можно закрепить клеем или строительным степлером;
• установить сидения в крепления.
Способов тюнинга резиновой лодки – масса. Большинство просто сделать самому.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 19 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно