25 февраля

Байдарка Гарпун

Обзор байдарки Гарпун.

Байдарки – это узкие лодки с острыми носом и кормой, отличающиеся от других своих аналогов малой осадкой, большой маневренностью, высокой проходимостью, небольшим весом. Современные модели являются усовершенствованными потомками каяков, которые были изобретены народами Севера и собирались из костей, связанных китовым усом и обтянутых шкурами тюленей или моржей. Сегодня они изготавливаются из пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия, специальной ткани с ПВХ-покрытием и бывают каркасными, цельнолитыми, надувными, каркасно-надувными.

Самыми покупаемыми байдарками на данный момент являются надувные и каркасно-надувные модели, обладающие невысокой стоимостью, отличными ходовыми и эксплуатационными характеристиками, удобством в перевозке, верткостью, способностью проникать в самые труднодоступные места. Среди российских моделей особым спросом пользуется байдарка «Гарпун», выпускаемая компанией «Акваграфика» и предназначенная для туристических путешествий, прогулок, сплава по рекам средней сложности.


CorelDRAW_X6_Graphic.png


Конструкция байдарки Гарпун

Байдарка «Гарпун» представляет собой каркасно-надувную модель, корпус которой состоит из двух склеенных баллонов, каждый из которых имеет перегородки-перемычки внутри. Это независимые друг от друга баллоны, приклеенные к эластичному днищу. К ним прикреплен каркас, сверху закрывающийся декой. В него входит килевая труба из шести частей, которая проходит по центральной оси байдарки от носовой до кормовой части. Элементы трубы соединяются втулками и специальными распорками. Под трубой располагается нижняя распорка.

Дека байдарки опирается на четыре верхние распорки и на две трубы фальшборта. Каждая из этих двух труб шпильками крепится к надувным баллонам. В середине лодки тоже есть две распорки, соединенные шпильками с баллонами. Еще две распорки находятся возле носа и кормы. Они укрепляются на трубах фальшборта кницами. Система всех распорок и труб создает раму, формирующую верх байдарки и усиливающую ее жесткость.

Дека лодки обладает овальными отверстиями, предназначенными для посадки гребцов. По периметру они обклеены лентой из материала, армированного ПВХ. В края этой ленты продевается шнур. К нему крепится обруч, нужный для того, чтобы при необходимости надевать на него фартук для защиты внутренней части лодки от попадания в него воды. Дека оснащается двумя ручками и металлическими полукольцами, предназначенными для обвязки и крепления дополнительного багажа.

Конструкция байдарки «Гарпун» включает надувные сиденья со спинками со спинками, закрепляющимися рамками на бортовых баллонах. Положение спинок регулируется пряжками. Сиденья играют роль шпангоутов. К их нижней части крепятся килевые трубы.

В кормовой части лодки располагается объемная гермоупаковка, в ее центральной части находится герморюкзак, предназначенный для упаковки байдарки в сложенном виде. Лодка оснащена упорами для стоп, коленей, бедер, имеет устройства для установки рулевого управления и дополнительно может снабжаться держателями для удилищ, эхолотов, компаса.


CorelDRAW_X6_Graphic (1).png


Модельный ряд байдарок Гарпун

Байдарки Гарпун выпускаются в двухместных и трехместных вариантах, которые различаются между собой габаритами и грузоподъемностью. Существует серия морских моделей с немного приподнятыми кормой, носом и возможностью установки парусного вооружения. Есть байдарки с повышенной комфортностью для рекреационного отдыха, есть варианты для рыбалки, снабженные столиками и стаканами.

Сплавные байдарки «Гарпун» имеют слегка закругленные кормовую и носовую части. В принципе, все модели этого ряда пригодны для сплава по рекам невысокой сложности и для плаванья по открытой морской акватории, однако специализированные варианты с особой формой кормовой и носовой части являются более послушными в управлении, лучше держат курс и проходят пороги.


Технические характеристики байдарок Гарпун

Длина байдарок «Гарпун» составляет 4,2-4,7 метров, ширина 83 сантиметра.  Вес лодки вместе с упаковкой – 17,9 килограмм, грузоподъемность – от 200 килограмм до 220 килограмм. Баллоны лодки обладают диаметром 22 сантиметра. Она способна набирать скорость на веслах до 9 километров в час.

Это надежная байдарка с отличной остойчивостью, выдерживающая сильные удары, влияние агрессивных сред, резкие перепады температур, воздействие ультрафиолета. Они обладает великолепной плавучестью, неприхотлива в уходе, быстро собирается и разбирается.




Сборка и ремонт байдарки Гарпун

Процесс сборки байдарки «Гарпун» не составляет особой сложности. Изначально следует распаковать лодку и разобраться в элементах каркаса. Все его трубы отмечены цветными маркерами. Трубы с красными метками предназначаются для сборки правой стороны фальшборта, трубы с зелеными метками – для сборки его левой стороны. Элементы, не имеющие цветных меток являются частями килевой трубы.

Когда все части каркаса будут рассортированы, устанавливают две верхние распорки, укрепляя их на баллонах шпильками. Затем собирают две трубы фальшбортов, которые состоят их четырех частей. Их соединяют таким образом, чтобы наконечники, оснащенные шпильками, были на оконечностях труб. После сборки эти трубы заводятся под деку и соединяются с верхними распорками.

После этого две трубы фальшборта крепятся шпильками к баллонам. Потом они соединяются с помощью книц с двумя верхними средними распорками. Все. Верхняя рама собрана. Настала очередь сборки килевой трубы в ее носовой и кормой части. Для этого ее элементы продеваются сквозь петли, расположенные на днище внутри лодки. Сиденья тоже соединяются с килевой трубой через приклеенные на них петли. Саму трубу нужно с нижней распоркой.

После этого края каркаса в носовой и кормой части приподнимают, соединят между собой и опускают, распирая килевую трубу в оболочке байдарки. Затем винтом закрепляют между собой две части распорочного узла. После этого нижнюю поперечную распорку шпильками закрепляют на баллонах. Секции баллонов накачиваются до нужного давления, потом немного накачиваются сиденья, расправляют между баллонами и докачиваются до необходимого положения. На деке байдарки монтируются обручи для фартуков, на местах посадки устанавливаются спинки, которые ремнями и резинками крепятся к рамкам и пластмассовым крючкам. После этого лодку можно эксплуатировать.

Что касается ремонта байдарок «Гарпун», то он, как правило, относится к реставрации баллонов или днища, являющихся самым уязвимым местом лодки. Проколы на них заклеиваются с помощью латок, которые вырезаются из кусков ткани, находящихся в ремкомплекте. Сначала баллоны надо сдуть и высушить. Затем места повреждений следует очистить от песка, остатков ила, обезжирить ацетоном и дважды нанести на поверхности заплат и баллонов соответствующий клей. После того, как он немного просохнет, поверхности плотно прижимают друг к другу. Днище ремонтируется так же. Если пробоины большие, заплаты следует накладывать с двух сторон. Байдарку после такого ремонта лучше не спускать на воду на протяжении примерно 24 часов, чтобы латки хорошо схватились.

Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0