Туристические байдарки

Обзор туристических байдарок.

Байдарками называются узкие запалубленные лодки со стреловидными носом и кормой, отличающиеся высокой проходимостью, маневренностью, простотой управления. Они обладают небольшим весом и активно используются в водном спорте, для сплава, рафтинга, для прогулок, экспедиций, рыбалки и охоты.

В последние годы стал большой популярностью туризм на байдарках, который дает возможность получить массу потрясающих ощущений. Специально для этого направления создаются туристические модели, которые бывают одноместными, двухместными, трехместными, а иногда и четырехместными. Они имеют различные модификации и дополняются элементами, необходимыми для того или иного типа туристических путешествий.

Такие байдарки способны проходить мелководье, заросшие тростником заводи, бурные пороги, прекрасно держатся на волнах, обладают хорошей курсовой устойчивостью при встречном ветре. Они снабжаются надежной системой безопасности, практически непотопляемы, имеют отличную плавучесть и не требуют особых навыков в управлении. Это максимально комфортные для путешествий лодки, в которых можно преодолевать самые разные расстояния.

 

1.jpg


Виды туристических байдарок

Туристические модели изготавливаются из прочного полиэтилена, пластика, композитных материалов, ПВХ, дюраля, фанеры и разделяются на каркасные, корпусные, надувные. Каркасные варианты являются разборными и состоят из секций, которые соединяются с помощью крепежных деталей или замков, и оболочки из синтетических материалов. Это прямой аналог древних байдарок, которые народы Севера создавали из костей или дерева, обтянутых шкурами морских животных. Они быстро собираются, могут перевозиться на общественном транспорте, обладают большой вместительностью и грузоподъемностью. Такие лодки подходят для длительных путешествий по открытым акваториям и относительно спокойным рекам, но не годятся для туризма, подразумевающего сплав с бурными порогами и водопадами.

Корпусные байдарки представляют собой монолитные лодки обтекаемой формы, отличающиеся высокой прочностью, пластичностью, превосходными ходовыми характеристиками. Они выдерживают мощные удары, столкновение с острыми камнями и корягами, воздействие агрессивных сред. Корпусные модели могут использоваться на воде высокой сложности и являются идеальным вариантом для экстремального туризма.

Надувные байдарки по своему устройству напоминают резиновые лодки. Они состоят из надувных баллонов, которые могут помещаться в специальные плотные чехлы, и дна с декой. Модели подходят для любых вида туризма за исключением длительных походов по открытой воде. При сильном ветре и на приличных волнах они начинают рыскать и быстро сбиваются с курса. Чтобы задать такой лодке направление, потребуется немалое умение. А для туризма, включающего в себя рыбалку, водную охоту, слалом, частые сходы на берег такие байдарки – один из лучших вариантов. Они имеют малый вес, небольшую осадку, занимают немного места, накачиваются буквально за несколько минут с помощью вакуумного насоса, приложенного к комплекту.

Туристические байдарки имеют два вида посадки – внутреннюю (сит ин) и верхнюю (сит он топ). Модели «сит ин» обладают кокпитом, внутри которого находятся сиденья для гребцов. Они снабжаются термоизоляцией, хорошо защищены от заливания водой, могут использоваться в холодную погоду. Байдарки «сит он топ» рассчитаны на применение в теплое время года, так как в них гребцы располагаются на корпусе и не могут укрыться от брызг и ветра. Они удобны для дайвинга, рыбалки, охоты и в жару предпочтительнее, чем модели «сит ин».


1.jpg


Конструкция туристической байдарки

Туристические байдарки состоят из носовых и кормовых штевней, привальных брусьев, стрингеров, шпангоутов, пиллерсов, кильсонов, упоров для спины, пяток, коленей, бедер. Их конструкция включает в себя обвязку, обводы, дренажные системы, емкости непотопляемости, герметичные камеры, багажные отсеки. Оболочка в разборных байдарках крепится на каркасе с помощью фальшборта и состоит из деки и днища. Существуют варианты с педальными приводами вместо пяточных упоров, рулевым управлением и выдвижным килем. Такие байдарки, как правило, предназначены для продолжительных путешествий по масштабным водоемам.

Лодки снабжаются фартуками, юбками, страховочными и якорными тросами. Анатомические сиденья в них устанавливаются на кильсонах и могут дополнительно оснащаться мягкими вставками на спинках или откидными сиденьями для детей. Надувные варианты включают в себя два-четыре баллона, которые соединяются гибкой полосой. Она прижимается к оболочке привальными брусьями.

Байдарки имеют двухлопастные весла и в некоторых вариантах конструкции обладают специальными узлами для установки паруса, навигатора, компаса. В моделях, подходящих для рыбалки, есть фиксаторы для удилищ, отделения для различных принадлежностей, места для укрепления эхолота.



Технические характеристики туристических байдарок

Технические особенности туристических байдарок обусловлены их габаритами, материалом изготовления и модификацией. Разборные и корпусные варианты обладают длиной от 2,5 до 7 метров, шириной от 65 до 90 сантиметров, грузоподъемностью от 200 до 500 килограмм. Их вес – от 25 до 40 килограмм. Средняя скорость таких байдарок – 7-8 километров в час. Лодки длиной 7 метров могут идти со скоростью до 15 километров в час.

Надувные байдарки имеют длину от 2,2 до 5,2 метров, ширину от 75 до 85 сантиметров, вес от 10 до 28 килограмм. Их скорость не превышает 6 километров в час, максимальная грузоподъемность составляет 300 килограмм.



Ремонт туристических байдарок

Самая распространенная проблема, которая возникает при туристических путешествиях на байдарках – пробоина корпуса или оболочки. В большинстве случаев ее можно устранить самостоятельно с помощью подручных средств. Если пробоина образовалась в ластиковом или полиэтиленовом материале, область вокруг нее нужно нагреть зажигалкой или феном до степени мягкости, а потом разровнять пластик металлическим предметом так, чтобы он полностью покрыл отверстие. Важно не перегреть материал, иначе он начнет пузыриться и не ляжет ровно на место пробоины.

Если повреждение появилось на оболочке, на него следует наложить заплаты из ПВХ или плотной прорезиненной ткани. Перед ремонтом оболочку надо высушить, затем очистить область разрыва от грязи и масляных отложений с помощью ветоши и растворителя. Протирать оболочку нужно до тех пор, пока не сойдет верхний блестящий слой. После этого вырезаются округлые латки размером примерно на 3-4 сантиметра больше размеров дыры. После чего поверхности оболочки и заплат два раза покрываются клеем. Второй слой накладывается только после того, как первый хорошо просохнет. После полного высыхания клея поверхности латки и оболочки немного нагреваются, соединяются и плотно прижимаются друг к другу. Делать это лучше довольно тяжелым овальным предметом. В путешествии для таких целей можно воспользоваться металлической кружкой, наполненной горячей водой. Чтобы заплата прочно прилипла к оболочке, байдарку надо оставить примерно на сутки.

Если в путешествии погнулись какие-то элементы конструкции лодки, их нужно осторожно выпрямить руками. Использовать молоток в данном случае нельзя! Случается, что в походе от больших нагрузок ломаются шпангоуты в местах соединений с кильсонами. Такую поломку тоже можно временно устранить самостоятельно. Для это необходимо найти и срубить ветку длиной немного больше, чем длина шпангоута вместе с креплениями к нижним стрингерам и диаметром, на 2 сантиметра превышающим диаметр шпангоутов. Ветка нужна только от живого дерева или куста и должна быть упругой, а не ломкой. Ее приматывают к шпангоуту, кильсону и креплениям со стрингерами проволокой.



Сколько в среднем стоит байдарка для туризма

Стоимость байдарок бывает различной и зависит от их конструкции, технических характеристик, материала изготовления, производителя. В продаже есть как дешевые резиновые лодки, так и дорогие модели из стеклопластика. Низкая цена обычно бывает у отечественных или китайских байдарок с элементарной комплектацией, высокая – у усовершенствованных американских лодок универсального или профессионального назначения.

В среднем, стоимость надувных моделей – от 12000 до 20000 рублей. Средние цены на байдарки из пластика – около 35000 рублей. Разборные модели с каркасом из дюраля и фанеры стоят немного дешевле – от 27000 до 31000 рублей.



Выберите свой каяк:
Лучшие пакрафты
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Билюта»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Иволга»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Крохаль»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Кулик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Перя»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Нортик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Полюд»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Синица»
03 марта 2019
 0
Легкий пакрафт
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Соратник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник 2»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Стрела»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Танк»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон 290»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон 295»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тунгус 3»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тунгус»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Хант»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Эскимос»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Якут»
03 марта 2019
 0
Пакрафт Black pike
03 марта 2019
 0