01 августа

Байдарка Щука

Обзор байдарки Щука

Байдарки «Щука» являются изделиями российской компании «Сталкер», пользующимися сейчас довольно большой популярностью. Это надувные одноместные, двухместные, трех-четырехместные модели, предназначенные для рыбалки, охоты, туристических путешествий, для сплава, семейных прогулок, походов продолжительностью до четырех недель.


1.jpg


Конструкция байдарок «Щука»

Конструкция байдарок «Щука» отличается простотой и надежностью. Они состоят из оболочки, двух баллонов и распорок. Днище моделей выполнено из брезента, борта их ткани ПВХ. В оболочку вшиты карманы, в которые вставляются надувные камеры. Лодка имеет закрытую деку, изготовленную из рюкзачного материала с овальными вырезами. В них располагаются сиденья, представляющие собой пришитые к баллонам полоски ткани шириной 100 сантиметров.

К оболочке прикреплены фартуки с карманами на застежках и юбки. Распорки состоят их прочного алюминиевого сплава и вставляются между надувными камерами внутри корпуса. На деке моделей присутствуют петли, в которые можно дополнительно устанавливать элементы жесткости. В кокпите тоже есть петли для установки бедренных и коленных упоров. Лодки обладают уплощенным днищем

Перед каждым гребцом к деке пришиты карманы-наплывы, предназначенные для транспортировки легкого груза. На ее концах имеются люки, позволяющие легко попасть в корпус байдарки. Петли для установки дополнительного оборудования, повышающего жесткость моделей, и закрепления бедренных упоров находятся под карманами-наплывами.


2.jpg


Сборка байдарок «Щука»

Для сборки байдарки «Щука» сначала нужно найти ровное место, вывернуть оболочку на лицевую сторону и расстелить на нем. После этого в карманы, расположенные на чехлах для баллонов, ножками вниз вставляются распорки. Конструкции надо помещать так, чтобы они доставали до окончания карманов. Это делается через муфты-кольца, присутствующих в разрывах карманов.

После установки распорок наступает очередь баллонов. Их сворачивают вдоль, укладывают у оконечностей оболочки трубкой для накачивания вверх, затем берут за конец и протаскивают через карманы. Надувные камеры при этом нужно сильно растягивать, иначе они соберутся в складки. Потом расправляют оболочку, через отверстия, расположенные посередине крайних отсеков байдарки, выводят наружу шланги для надува камер и накачивают их. Изначально накачивать баллоны нужно до того, как они расправятся, потом сдувают на треть, натягивают на корпус лодки и баллоны чехлы и снова накачивают уже в полную силу. Байдарка готова к заплыву.


3.jpg


Особенности байдарки «Щука»

Байдарка «Щука» в несколько раз легче многих других моделей байдарок и стоит гораздо меньше, чем они. При этом она создается из прочной и надежной кордовой ткани. Самым тяжелым в моделях является днище. Баллоны изготавливаются из легкой ткани с полиуретаном. На вес лодки влияет отсутствие каркаса, сварных швов, надувного дна.

«Щука» относится к самым быстроходным байдаркам и на гладкой воде в безветренную погоду способна развивать большую скорость. Она имеет малую осадку, свободно проходит мелководье, обтекает камни, может садиться на них боком, выдерживая нагрузку и оставаясь без повреждений.

Уплощенное дно моделей делает их очень устойчивыми. В двухместных лодках есть возможность спокойно стоять, а трехместные и четырехместные байдарки подходят для прыжков в воду.

В байдарках «Щука» нечему ломаться, кроме распорок, но они быстро заменяются. Производитель не рекомендует оставлять лодки в жаркие дни под прямыми лучами солнца, - могут отклеиться шланги надувных камер. Поэтому лодку лучше держать в тени или постоянно переворачивать, если температура воздуха достигает 30ºС и выше.

Байдарки собираются и накачиваются в течение пятнадцати минут. Перед длительным хранением их необходимо хорошо высушить. Распорки, надолго оставленные в мокрой лодке, могут покрыться коррозией. Байдарки следует сушить в собранном виде несколько дней. Если такой возможности нет, распорки надо вытащить и хранить отдельно от корпуса.

Модели можно использовать для бобслея зимой. Они не могут похвастаться солидной вместительностью кокпита, но если предстоит длительная экспедиция, продукты можно уложить под сиденья, спальники, палатки разместить на корме, вещи и снаряжение закрепить в гермомешках на деке. Они быстро ремонтируются прямо в походных условиях, могут доставляться на берег водоемов в багажнике автомобиля, на общественном транспорте, на велосипеде или мотоцикле.


4.jpg


Ремонт байдарок «Щука»

Если байдарка получила повреждение, ее нужно вытащить на берег, высушить, разобрать, разложить баллоны и оболочку на ровной чистой поверхности. Затем из куска ткани, которая имеется в ремонтном комплекте, вырезается заплатка. Материал должен быть таким же, как на местах пробоин, порезов, проколов.

Заплатка и область повреждения обрабатываются растворителем, зачищаются, после чего дважды смазываются тонким слоем клея. Потом поверхности с леем немного нагреваются и плотно прижимаются друг к другу. Для того, чтобы ремонт был максимально качественным, их нужно прокатать овальным металлическим предметом, например, донышком металлической кружки. Через сутки лодка будет готова к эксплуатации. При наличии чересчур большой пробоины ее заклеивают заплатами с обеих сторон.                                                                                                    


1.jpg


История байдарок «Щука»

Первая модель байдарок «Щука» появилась в 1993 году. Она была четырехместной, прошла тестирование на реках с порогами 1-3 категории сложности и привлекла внимание многих байдарочников.

Серийное производство моделей началось в 1996 году. В 2003 году на маршрутах присутствовало уже около двух тысяч байдарок серии «Щука». На них было пройдено много порожистых рек не только в России, но и в других странах. Лодки постоянно совершенствовались, модифицировались, становились все более качественными и надежными. Изменились ткань, из которой изначально изготавливались надувные камеры, и технологии создания оболочки, распорок.

Производитель стал применять морозостойкую полиамидную пленку, что значительно снизило стоимость байдарки. Конструкторы байдарки подняли швы. «Сталкер» попытался выпустить модели с открытой декой, но попытка оказалась неудачной. Такая лодка успеха не имела и сейчас не продается.

Современные модели являются послушными в управлении лодками с высокой остойчивостью, малой осадкой, отличной маневренностью. Они быстро собираются даже новичками, обладают вместительностью, позволяющей совершать семейные прогулки с детьми, очень редко переворачиваются, дают возможность гребцам комфортно чувствовать себя на воде в плохую погоду.

Это долговечные лодки, которые не гниют, не разрушаются при контакте с агрессивными средами. Байдарки можно хранить на антресолях, в гараже, в кладовке. Главное, чтобы рядом с ними не стояли обогревательные приборы, и тогда использование «Щуки» не доставит особых проблем.




Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0