Байдарка Таймень

Все о байдарке Таймень.

Байдарка Таймень представляет собой легкую, послушную в управлении лодку, которая используется для водных прогулок, туристических путешествий, сплава по рекам без крутых порогов. Модели «Таймень» бывают одноместными, двухместными, трехместными и состоят из каркаса, который обтягивается оболочкой («шкурой») из прочного водонепроницаемого материала.

«Таймень» обладает хорошей грузоподъемностью, может развивать приличную скорость, практически непотопляема, без труда проходит узкие протоки, заросшие камышом места, мелководье, крутые изгибы рек. Каяк отличается высокой маневренностью, устойчивостью к ударам, может эксплуатироваться не только в пресноводных водоемах, но и на море. При необходимости на байдарку можно установить руль, педали и дополнительные приспособления для транспортировки негабаритных грузов.

Каяк «таймень» является оптимальным вариантом судна для дальних походов. Он хорошо держит курс, не требует больших физических сил в управлении, быстро собирается и разбирается, отличается долговечностью и великолепными ходовыми характеристиками.  


1.jpg


Конструкция байдарки «Таймень»

Лодка состоит из дюралевого каркаса, оболочки-шкуры, оснащается двухлопастными веслами и обладает кильсоном, в котором носовая и кормовая части соединяются шплинтами. Ее штевни являются симметричными, взаимозаменяемыми и присоединяются к шпангоутом стрингерами, состоящими из разъемных круглых трубок. Трубки верхних стрингеров (привальных брусьев) по толщине больше остальных.

Байдарка имеет четыре шпангоута и фальшборт в виде плоского полого элемента, состоящего из шести разборных частей. Она снабжается коленными, пяточными, спинными упорами, анатомическими сиденьями, и обладает довольно объемным кокпитом, позволяющим без усилий залезать в лодку и покидать ее.


2.jpg


Характеристики байдарки «Таймень»

Байдарки этих моделей пользуются большой популярностью у туристов, рыбаков, охотников. Их корпус весит около тридцати килограмм, длина достигает 5,7 метров, максимальная ширина составляет 0,85 метров. Общая высота конструкции - 40 сантиметров. Грузоподъемность зависит от типа лодок, которые могут одновременно перевозить до 375 килограмм.

В сложенном виде «Таймени» имеют длину 1, 45 метра и массу до 36 килограмм. Они могут продвигаться по воде со скоростью до 8 километров в час, укомплектовываются фартуками, рюкзаками для переноски по суше, капроновыми веревками. Осадка лодок при самой большой нагрузке – 17 сантиметров. В центре байдарки располагаются герметичные грузовые отсеки. Все ее узлы и детали покрыты антикоррозийным составом.

Это легкая в управлении лодка, предназначенная для дальних переходов по рекам с водой умеренной сложности. Она может дополняться откидными сиденьями для детей, что очень удобно при походах всей семьей.



Сборка байдарки Таймень

Для того, чтобы быстро и правильно собрать байдарку, надо четко придерживаться определенной последовательности. Сначала выбирается место без песка (на песке лодку собирать не рекомендуется). Затем в гребные лопатки вставляются весельные трубки, которые надежно фиксируются. К цевью весел подсоединяются водосбрасывающие кольца из резины. Два цевья крепятся к среднику, устроенному так, что угол между весельными лопастями можно регулировать до 90º.

После чего раскладывается оболочка, позволяющая определить, где будет находиться нос каяка, а где – корма. На ней раскладывают дюралевые элементы каркаса вместе с веслами так, как они должны быть собраны в дальнейшем. Затем сортируются трубки конструкции. Они распределяются на группы по диаметру, по длине и конфигурации. Блок штевня соединяется с носовым кильсоном и фиксируется. Потом монтируется шпангоут, который крепится на конструкцию с помощью шарниров, и к штевню подсоединяются длинные стингеры. После этого средний шпангоут прикрепляется к носовому кильсону, а потом по этой же схеме собирается корма каяка, подсоединяющая к носу.

Теперь следует натянуть оболочку, проверить все швы, установить фальшборта и сиденья, закрепить чалки. «Шкура» крепится по находящимся на ней металлическим кольцам. Ее концы заправляются под фальшборта. Потом остается только надуть емкости непотопляемости, положить их на носу и корме, собрать весла на корпусе. Байдарка готова к водному путешествию. Важно: если в каких-то деталях обнаруживаются изгибы, перед сборкой их нужно осторожно выпрямить.

При сборке «Тайменя» нужно помнить – лодку нельзя загружать на глубине, не достигающей сорока сантиметров. Осадка у такой байдарки довольно низкая, и ее дно может порезаться о камни или острые ракушки. Багаж в байдарке необходимо прочно закрепить, не оставляя при этом свободные концы веревки внутри корпуса. Причаливают на ней к берегу только против течения и боком. Нельзя пришвартовывать судно за штевни - они не переносят большие нагрузки.

Загруженную лодки по берегу не переносят. Дюралевые части от этого деформируются, и сборка байдарки существенно усложняется. Когда лодка переворачивается, ее нужно сначала отбуксировать к берегу, а потом уже возвращать в нормальное положение. Иначе она может утонуть, потому что пузырь воздуха, который собирается под корпусом, способствует удержанию байдарки на воде.




Ремонт и обслуживание байдарки «Таймень»

Если оболочка лодки повреждается в том или ином месте, на них наклеивают латки из листовой резины или прорезиненной ткани. Для начала поверхности оболочек и латок очищают сухой ветошью от грязи. Затем с них снимают жировые отложения чистой, смоченной в бензине тряпкой. После этого поверхности зачищают наждаком или мелким напильником, наносят на эти места ровным слоем клей для резины, дают ему просохнуть в течение 15 минут, снова промазывают клеем поверхности и оставляют на 15 минут.

Подготовленные латки вырезают овалом, накладывают на поврежденные места, расправляют и хорошо прижимают. Все это нужно делать при прикрученных винтах оконечностей оболочки, иначе она разгерметизируется.

В том случае, если «шкура» лодки изготовлена из ПВХ, при появлении на ней дефектов тоже следует приготовить заплаты. Их размеры должны быть больше размеров повреждений минимум на 40 миллиметров. Кромки латок закругляются по всему их контуру.

Ветошь смачивают в ацетоне и обрабатывают ей заплаты и места повреждений до тех пор, пока лаковое покрытие полностью не снимется с ПВХ. Если повреждение довольно большое, его кромки надо предварительно сшить прочной капроновой или синтетической нитью.

На оболочке отмечают расположение заплат. На поверхности, подлежащие склеиванию, наносят два слоя специального клея, которые должны просыхать по 10-15 минут. Потом поверхности латок и оболочки немного подогревают и соединяют, прикатывая друг к другу каким-нибудь довольно тяжелым округлым предметом. Использовать открытый огонь для подогрева нельзя! Их можно греть, например, сосудами с горячей водой или феном с теплым воздухом. После такого ремонта байдарка будет готова к эксплуатации только через сутки.

Если сборка «Тайменя» осуществляется после прохладной ночи, ее шкура из полихлорвинила необходимо перед этим прогреть на солнце. В противном случае она может порваться или при натягивании на каркас поломать его.


1.jpg



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0