19 августа

Байдарки для рафтинга

Обзор байдарки для рафтинга

Байдарки – это узкие гребные лодки с заостренными оконечностями, отличающиеся небольшим весом, высокой маневренностью, послушностью в управлении и способностью проникать в самые труднодоступные места водоемов. Они появились много веков назад у народов Севера, которые делали байдарки из костей или дерева, обтянутых шкурами животных.  В те времена такие лодки использовались для охоты, рыбной ловли, походов и перевозки грузов.

Отличные ходовые характеристики и легкость сделали байдарки очень популярными и в наши дни. Сегодня лодки производят из стеклопластика, прочной ткани ПХВ, многослойного полиэтилена, прочного пластика, дюралюминия, композитных материалов. Их конструкция постоянно совершенствуется, но основывается на прежней удлиненной форме с заостренными оконечностями. Современные байдарки могут быть надувными, разборными, цельнолитыми, каркасно-надувными. Они используются для туристических путешествий, для экспедиций и рыбной ловли, для семейных прогулок и для спортивных мероприятий, частью которых является рафтинг.


1.jpg

 

Что такое рафтинг

По сути, рафтинг – это тот же сплав, однако он подразумевает использование определенного типа судов и обязательное присутствие экстрима. Сегодня рафтинг считается спортом или коммерческим типом сплава, который предлагают туристам. Он имеет шесть категорий сложности и проходит по рекам с большим количеством разнообразных порогов и перекатов с водопадами. Туристические маршруты по рекам до третьей категории сложности не требуют какой-либо подготовки от туристов. Они практически безопасны и вызывают у новичков целый шквал эмоций. На маршруты более высоких категорий допускаются только опытные гребцы. Такой рафтинг проходит по рекам с очень крутыми порогами, высокими водопадами и требует определенных навыков.

Спортивный рафтинг подразумевает своего рода гонки по горным рекам, в которых спортсмены проходят естественные и искусственно созданные препятствия на время. По такому рафтингу даже раз в два года проводятся Чемпионаты мира. Это командный спорт, в котором у каждого спортсмена есть конкретные функции, а весь экипаж подчиняется указаниям капитана.


2.jpg

 

Байдарки для рафтинга

Для рафтинга используются одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные надувные байдарки повышенной маневренности. Они обладают приподнятой носовой частью, усиленным корпусом и оснащаются ножными упорами. Такие байдарки изготавливаются из многослойного ПВХ и обладают различной конструкцией. Они дополняются пяточными упорами, жесткими сиденьями, защитными фартуками и являются легкими, верткими и быстроходными. Такие байдарки укомплектовываются кольцами для крепления груза, страховочной обвязкой, надувными сиденьями-банками и обладают задранными вверх носом и кормой. Они подходят для длительных походов по бурным рекам, могут перевозить много груза, выдерживают сильные удары и резкие перепады температур. Главное для рафт-байдарок – быть чуткими к каждому движению гребцов и очень поворотливыми. На реках с множеством порогов и перекатов именно эти качества играют самую важную роль. На реках выше третьей категории сложности для рафтинга можно использовать надувные модели с элементами каркаса, на реках до третьей категории обычно применяются безкаркасные байдарки.


3.jpg

 

Ремонт рафт байдарок

Конечно, в экстремальных условиях рафтинга байдарки могут получить повреждения в виде порезов или пробоин. Их можно устранить прямо на месте. Для этого понадобятся клей и куски ткани ПВХ, которые имеются в ремнаборе. Байдарку необходимо вытащить на берег, сдуть, хорошо высушить и тщательно очистить место повреждения от песка и грязи. Затем его протирают растворителем и зачищают мелкой наждачной бумагой. Потом из куска ткани ПВХ вырезают латку с размерами, на два-три сантиметра превышающими размеры пореза или пробоины. Поверхность заплаты тоже обезжиривают растворителем и протирают наждачной бумагой. После чего обе поверхности покрывают тонким и ровным слоем клея, дают ему просохнуть в течение примерно пятнадцати минут, опять накладывают тонкий слой клея и сушат его минут семь. Потом поверхности байдарки и заплаты немного нагревают и соединяют, плотно прижимая друг к другу. Лодку после такого можно спускать на воду через 24 часа. Если пробоина большая, заплаты на нее накладывают с двух сторон. Надо заметить, что отремонтированные надувные байдарки лучше не эксплуатировать для рафтинга выше четвертой категории сложности.

 



Выберите свой каяк:
Корейские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Китайские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Морские лодки ПВХ
10 ноября 2019
 0
Надувные лодки ПХВ
05 ноября 2019
 0
Лучшие пакрафты
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Билюта»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Иволга»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Крохаль»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Кулик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Перя»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Нортик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Полюд»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Синица»
03 марта 2019
 0
Легкий пакрафт
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Соратник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник 2»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Стрела»
03 марта 2019
 0