Обзор байдарок Гарпун
Байдарки «Гарпун» производит российская компания «Акваграфика», которая вышла на рынок еще в 2000 году. Именно ей принадлежит идея создания лодок, состоящих из двух бортовых бортов, укрепленных минимальным количеством элементов каркаса. Компания выпустила такую известную серию байдарок, как «Викинги», «Stream» и каяков «ё 2011». Байдарки «Гарпун» являются концептуально новым изделием, предназначенным для туристических путешествий по морю, спокойным пресноводным водоемам и рекам с небольшими порогами.
Достоинства байдарок «Гарпун»
Байдарки «Гарпун» являются двухместными надувными моделями с дюралевыми элементами каркаса, расположенными вдоль корпуса. Они имеют острый, немого приподнятый нос и корму и килеватое днище. Лодки обладают вместительным грузовым отсеком, хорошей грузоподъемностью, просторным внутренним пространством, поэтому подходят для многодневных походов с привалами.
Байдарки хорошо держат курс на волнах, при встречном и боковом ветре, имеют высокую устойчивость и плавучесть. Их посадочные места рассчитаны на гребцов с разными параметрами. Переднее место подходит для гребцов ростом до 175 сантров и весом до 80 килограмм, заднее – на гребцов ростом до двух метров и весом до 100 килограмм.
Конструкция байдарок «Гарпун»
Конструкция байдарок «Гарпун» включает в себя два надувных баллона, которые склеиваются в носовой и кормовой части и разделяются в центре герметичными мембранами, днище, приклеенное к этим баллонам, и деку, закрывающую верхнюю часть лодки. На баллонах укреплены элементы каркаса. Они представляют собой килевую трубу, расположенную вдоль центра корпуса лодки и протянутую от носа до кормы. Труба состоит из шести частей, соединяющихся втулками и специальным распорным узлом, находящимся в середине байдарки. Внизу на трубе зафиксирована поперечная распорка, смещенная ближе к кормовой части моделей.
Под декой поперек корпуса проходят еще четыре распорки и находятся две трубы фальшборта. Каждая из этих труб имеет четыре части и закрепляется на бортовых баллонах шпильками. Верхние распорки разделены на пары, обладающие одинаковыми размерами. Те, которые имеют габариты больше, установлены в середине моделей и зафиксированы шпильками, распорки поменьше прикреплены кницами у носа и кормы байдарки к трубам фальшбортов. Все эти элементы создают своеобразную раму, способствующую увеличению поперечной жесткости байдарки.
На деке имеются овальные отверстия для посадочных мест. По всему периметру они проклеены лентой из ПВХ с продетым в нее шнуром, на котором крепятся обручи. На них при необходимости можно надевать фартуки, защищающие внутреннюю часть байдарки от попадания воды. На корпусе лодки присутствуют две ручки для переноски и шестнадцать полуколец, предназначенных для установки обвязки и фиксации груза.
Байдарки комплектуются надувными сиденьями и съемными спинками, которые крепятся к рамкам на бортовых баллонах. Сиденья одновременно выполняют функцию шпангоутов. Положение спинки можно регулировать с помощью специальных ремней с пряжками. На днище лодки и под сиденьями есть петли, фиксирующие килевую трубу на центральной оси модели. Дополнительно байдарки «Гарпун» укомплектовываются помпами с переходником, герморюзаками объемом на 90 литров и ремонтным набором. Длина лодок составляет 4,7 метра, ширина 83 сантиметра, вес 15, 8 килограмм, грузоподъемность 220 килограмм. Диаметр бортовых баллонов байдарок 22 сантиметра.
Сборка байдарки «Гарпун»
Для сборки байдарки «Гарпун» лодку распаковывают и раскладывают по порядку все детали каркаса. Чтобы собирать модель было удобнее, они все пронумерованы и помечены разными цветами, поэтому затруднений быть не должно. Сначала необходимо из четырех труб с красными метками собрать трубу правого фальшборта, затем из четырех труб с зелеными метками – трубу левого фальшборта. Из шести труб, на которых нет меток, собирается килевая труба. После того, как все эти трубы будут готовы, к бортовым баллонам крепятся шпильками центральные, поперечные и верхние распорки. Потом из четырех элементов собираются трубы фальшбортов так, чтобы наконечники, обладающие шпильками, оказались на концах труб. После этого трубы фальшбортов заводятся под деку, соединяются с верхними поперечными распорками и прикрепляются шпильками к баллонам.
Потом кницами с трубами фальшбортов соединяются две средние и верхние распорки. Верхняя рама каркаса собрана. Теперь наступил черед сборки носового и кормового отдела килевой трубы. Для этого нужно продеть ее части через петли на днище и под сиденьями, а потом соединить трубу с пятой поперечной распоркой. После того, как килевая труба будет закреплена, края носовой и кормовой частей каркаса приподнимают сверху за область их стыка, соединяют и опускают. Килевая труба при этом оказывается разложенной вдоль оболочки каркаса. Затем соединяют и закрепляют между собой винтами части всего распорного узла и шпильками прикрепляют нижнюю распорку к бортовым баллонам. Потом накачивают баллоны до рабочего давления, немного подкачивают сиденья, расправляют их между баллонами и докачивают до нужной жесткости. После этого на деке устанавливают два обруча, монтируют с помощью ремней спинки к сиденьям, используя пластмассовые крючки и круглую резинку. Байдарка готова к эксплуатации.
Особенности байдарок «Гарпун»
Байдарки «Гарпун» являются более скоростными, чем предыдущие модели компании «Викинг» за счет того, что они уже, чем «Викинги» и обладают менее приподнятыми носом и кормой. Под кормовыми отсеками «Гарпунов» есть гермоупаковки объемом на 42 литра, в которых можно перевозить довольно большое количество вещей. В сложенном виде лодка помещается в специальный герморюкзак объемом на 90 литров, который после сборки байдарки можно наполнить багажом и поместить в центральный отсек. При этом останется место под трубами фальшбортов, подходящее для размещения шести двухлитровых пластиковых бутылок с водой, крупами, сахаром или гермоупаковок объемом на 17 литров.
Полукольца, имеющиеся на деке байдарки, дают возможность транспортировать еще две гермоупаковки на 30 литров объема. В них можно уложить спальные мешки, одеяла, одежду или что-то другое мягкое, обладающее небольшим весом. Это позволит не смещать центр тяжести лодки.
Байдарки «Гарпун» являются уникальными по своей конструкции и ходовым характеристикам. Они изготавливаются их прочных, устойчивых к ультрафиолету, резким перепадам температур и агрессивным средам материалов, быстро и легко собираются и разбираются, без усилий переносятся по суше на руках. Лодки могут довозиться к водоему на общественном транспорте и даже доставляться на велосипеде, храниться в подсобном помещении квартиры и ремонтироваться при получении повреждений прямо на месте с использованием предметов, имеющихся в стандартном ремонтном наборе.