04 августа

Байдарки Илекса

Обзор байдарок Илекса

Байдарки Илекса являются продукцией российской компании Тритон ЛТД, выпускающей маломерные суда для активного водного отдыха с начала девяностых годов прошлого века. Профессиональные спортсмены-водники и инженеры компании ставят перед собой цель создавать максимально легкие компактные модели, которые можно было бы использовать не только для туристических путешествий, но и для сплава. Многие изделия «Тритон ЛТД» стали очень популярными. Байдарки Илекса – не исключение. Это маленькие лодочки с превосходными ходовыми характеристиками, предназначенные для кратковременных походов, водных прогулок, для рыбалки и охоты.

1.jpg

Конструкция байдарки Илекса

Байдарки Илекса – это одноместные модели, ориентированные на плаванье по гладкой воде и по рекам с небольшими порогами. В конструкцию моделей входят каркас из дюралюминиевых элементов, оболочка и два надувных баллона, располагающихся между каркасом и оболочкой. Каркас включает в себя монокильсон, два стрингера, два замкнутых шпангоута, мидельвейс, полушпангоуты, играющие роль распорок сиденья, и привальные брусья.
Байдарки узкий удлиненный корпус с острым носом и кормой, оснащаются надувными сиденьями, которые подвешиваются к стрингерам. Модели укомплектовываются фартуками, изготовленными из материала Cordura и закрепляющимися с помощью липучек. На носу и корме байдарок Илекса присутствуют шнуры из резины для закрепления груза, уложенного в гермомешки.
Сиденья лодок обладают возможностью поддува, позволяющего хороши их натянуть и сделать жесткими. К ним добавляется спинка, которую можно регулировать при помощи специальных строп. Посадочное место байдарок рассчитано на гребца среднего роста и телосложения. Сиденье находится на такой высоте, что человек может упереться коленями под фальшборты и обрести полный контроль над лодкой.
Бортовые баллоны лодок вклеены в оболочку и обладают перепускной трубкой, находящейся на корме. Линия киля моделей защищена прочным леем с протектором. Это жесткая, очень прочная и довольно быстрая лодка, которая имеет хорошую устойчивость, малую осадку, высокую проходимость, отлично держит курс на волнах и при встречном ветре. Оболочка и баллоны байдарки изготовлены из прочно армированной ткани ПВХ. Вес моделей составляет 11 килограмм, длина 3,5 метра, ширина 65 сантиметров, высота по борту 21 сантиметр, максимальная грузоподъемность 140 килограмм.

2.jpg

Сборка байдарок Илекса

Для того, чтобы собрать байдарку «Илекса», нужно найти ровное место, убрать с него мусор, камни, песок и растянуть оболочку. После этого рядом с оболочкой аккуратно раскладываются все части каркаса. Для удобства сборки производитель их пронумеровывает, поэтому особых затруднений быть не должно.
Сначала следует собрать трубы правого и левого фальшборта. Затем к центру бортовых баллонов присоединяются полушпангоуты-распорки. Потом наступает очередь сборки труб фальшбортов. Их устанавливают так, чтобы наконечники, имеющие шпильки, были на концах этих труб. Когда конструкция будет готова, трубы заводят под деку, укрепляют на распорках и соединяют с баллонами при помощи шпилек.
Затем распорки соединяют с трубами фальшбортов, после чего винтами скрепляют весь узел распорок, проверяют симметричное расположение носовой и кормовой части каркаса, подвешивают сиденья, немного их подкачивают и накачивают баллоны. После этого сиденья хорошо расправляют и накачивают до нужной жесткости. Потом закрывают деку, прикрепляют фартук. Байдарку можно использовать.

3.jpg

Ремонт байдарок Илекса

Байдарки Илекса являются довольно прочными лодками, но и они не застрахованы от повреждений оболочки. При возникновении на ней порезов, проколов, разрывов их можно ликвидировать прямо на месте с помощью ремонтного комплекта, который прилагается к байдарке при ее покупке. В данном случае понадобятся куски ткани ПВХ и полиуретановый клей, обычно имеющийся в комплекте.
С поврежденной поверхности необходимо удалить всю грязь, потом зашкурить ее мелкой наждачной бумагой и обезжирить растворителем или спиртом. После этого из куска ткани вырезаются латки размерами, на 2-3 сантиметра превышающими размеры повреждения. Они тоже зашкуриваются и обезжириваются. Затем на заплаты и поврежденную поверхность наносится клей, который должен подсохнуть в течение 15 минут. Потом место повреждения и латка еще раз покрываются клеем, подсыхают около пяти минут, немного нагреваются и плотно прижимаются друг к другу. Для того, чтобы между ними не попал воздух, латку можно прокатать округлым металлическим предметом. Если порез чересчур длинный, его края надо зашить капроновыми нитками со стежком около 5 миллиметров. В том случае, когда на оболочке появился большой разрыв, латки накладывают с двух сторон. Байдарка после такого ремонта будет готова к эксплуатации через сутки.



Выберите свой каяк:
Лодки ПВХ Шторм
03 декабря 2019
 0
Транцы для лодок ПВХ
02 декабря 2019
 0
Стрингера на лодку ПВХ
02 декабря 2019
 0
Слань для лодки ПВХ
02 декабря 2019
 0
Прицепы для лодки ПВХ
02 декабря 2019
 0
Насос для лодки ПВХ
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Зодиак
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Хантер 360
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Хантер 320
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Хантер 290
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Инзер
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Навигатор
02 декабря 2019
 0
Лебедки для лодок ПВХ
02 декабря 2019
 0
Консоль для лодки ПВХ
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Чирок
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Flinc (Флинк)
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Тундра
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Тонар
02 декабря 2019
 0
Лодки ПВХ Таймыр
02 декабря 2019
 0