04 августа

Гоночная байдарка

Обзор гоночных байдарок

Байдарками называются узкие лодки с длинным корпусом и острыми оконечностями, которые были изобретены много лет назад народами Севера для охоты, рыбалки, дальних водных походов. В те времена их собирали из костей или дерева и обтягивали шкурами морских млекопитающих. Байдарки управляются двухлопастными веслами и отличаются высокой проходимостью, превосходной остойчивостью, отличной плавучестью, поворотливостью, способностью держать курс на волнах, при встречном и боковом ветре.
Современные производители делают такие лодки из полиэтилена, пластика, композитных материалов, дюралюминия, ПХВ. Они укомплектовываются пяточными, бедренными, коленными упорами, системой рулевого управления с педальным приводом, обладают вместительными грузовыми отсеками и предназначаются для рыбалки, охоты, туристических путешествий, для сплава, экспедиций, длительных походов. Лодки бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными и выпускаются в разборном, цельнолитом и надувном варианте. Отдельной линейкой выпускаются гоночные модели, на которых проводятся соревнования по гребному слалому и морские гонки.

1.jpg

Конструкция гоночных байдарок

Изначально гоночные байдарки собирались из дерева, были довольно громоздкими, однако могли выдерживать большие нагрузки и набирать приличную скорость. Сейчас они обрели компактность, легкость, стремительность, способность отлично разгоняться после нескольких гребков весла.
Гоночные байдарки являются более узкими и более длинными, чем другие модели. Они обладают обтекаемым корпусом без каких-либо выступов и закрытой декой. Это неразборные лодки, которые производятся из стеклопластика, полиэтилена, карбона. Для гонок используются одноместные, двухместные и четырехместные лодки, форма которых и габариты строго регламентированы. Они разделяются на байдарки для гладкой воды, байдарки для бурной воды и байдарки для морских гонок. Весла на таких моделях имеют закругленные лопасти, расположенные под прямым углом друг к другу. Гребцы располагаются на жестких анатомических сиденьях под названием «сляйды». Байдарки для гладкой и бурной воды оснащаются пяточными, коленными, бедренными упорами. На сегодняшний день лучшие гоночные модели выпускают португальская компания «Nelo» и польский производитель «Plastex». Байдарки для бурной воды обладают уплощенным дном, имеют очень высокую маневренность и глубокую посадку гребцов, снабжаются защитными фартуками. Они хорошо держатся на порогах, в водяных потоках с быстрым течением, на перекатах и подчиняются каждому движению весел.

2.jpg

Морские гоночные байдарки

Морские гоночные модели тоже имеют приличную длину и небольшую ширину, но не снабжаются коленными упорами. Это не позволяет делать эскимосский переворот, однако дает возможность гребцам более эффективно управлять лодкой ногами. Корпус таких байдарок является максимально закрытым для попадания воды в кокпит. В нем есть дренажные отверстия, через которые она быстро сливается, не накапливаясь внутри лодки.
На корме гоночных морских байдарок установлен большой руль, позволяющий сохранять контроль над лодкой, когда идет на попутной волне. Длина моделей достигает 6,5 метров. Их оконечности немного приподняты и обладают слегка закругленными линиями.

3.jpg

Универсальные гоночные байдарки для спортсменов-любителей

В продаже есть универсальные байдарки гоночного типа с увеличенной длиной и полным набором упоров. Они предназначены для тех, кто любит быстро прокатиться на прогулках или часть отправляется в дальние походы. Такие байдарки могут быть одноместными, двухместными, трехместными и подходят для тренировочной гребли. Среди этих моделей есть лодки для людей крупного телосложения и байдарки с вместительными грузовыми отеками, хорошей курсовой устойчивостью, которые можно использовать на море и пресноводных водоемах. Они укомплектовываются гоночными рулями, сиденьями из пластика с регулируемой спинкой, упорами для ног, могут дополняться держателями для удилищ, стаканов, бутылок и поворотными панелями.
Гоночные байдарки отличаются большой прочностью, устойчивостью к мощным ударам и к воздействию агрессивных сред. Это легкие лодки, которые без труда переносятся по суше на руках и могут разгоняться до скоростей, достигающих 25 километров в час. Они имеют превосходные ходовые характеристики, обусловленные специфической формой, определенными размерами и элементарным оснащением. Они имеют долгий срок службы и могут длительное время храниться на улице под навесом или в гараже, не имеющем отопления.



Выберите свой каяк:
Лучшие пакрафты
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Билюта»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Иволга»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Крохаль»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Кулик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Перя»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Нортик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Полюд»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Синица»
03 марта 2019
 0
Легкий пакрафт
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Соратник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник 2»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Стрела»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Танк»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон 290»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон 295»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тритон»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тунгус 3»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Тунгус»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Хант»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Эскимос»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Якут»
03 марта 2019
 0
Пакрафт Black pike
03 марта 2019
 0