Байдарки – это удлиненные весельные лодки с острыми концом и кормой, которые сейчас повсеместно используются для рыбалки, охоты, семейных прогулок, туристических путешествий, сплава по горным рекам, дальних походов. Их большая популярность в наши дни популярность объясняется высокой маневренностью, большой плавучестью, легким весом и малой осадкой, позволяющей без особых усилий передвигаться по мелководью, заболоченным и заросшим тростником местам. В этом байдарки значительно превосходят классические лодки, которые могут свободно продвигаться только по относительно просторным водоемам.
Многие люди приобретают байдарки еще и из-за их надежности, удобства в транспортировке и переноске по суше. Они долго пользуются ими без оформления каких-либо документов на судно, но время от времени задают себе вопрос – а нужно ли регистрировать байдарку? Не может ли однажды случиться так, что к владельцу лодки подойдут сотрудники ГИМС, потребуют документы на лодку, и возникнут большие проблемы из-за их отсутствия?
Раньше обязательной регистрации подлежали любые гребные лодки, имеющие грузоподъемность более 150 килограмм и длину свыше 2,5 метров. К ним относились и байдарки, которые при наличии моторов должны были быть зарегистрированы при любых параметрах, даже если это маленькие модели грузоподъемностью до 150 килограмм и длиной до 2,5 метров. Без регистрационных номеров и документов они не допускались к эксплуатации, а их хозяева подлежали административной ответственности. Надо сказать, что об этом знали далеко не все, поэтому люди, выходящие на воду на незарегистрированных байдарках, часто платили немалые штрафы, а то и вообще лишались своих плавательных средств.
Сейчас дела обстоят иначе. С 2012 года обязательная регистрация любых байдарок отменена в принципе. Документы необходимо иметь лишь бензиновые двигатели мощностью более 8 киловатт, если они установлены на лодке. Согласно пункту закона, регистрировать нужно только маломерные суда весом более 200 килограмм, а к байдаркам это не относится. Новый закон, с одной стороны, вроде бы облегчил и упростил существование владельцев байдарками, которыми теперь можно свободно пользоваться, когда заблагорассудится. С другой стороны, при отсутствии на них документов никакого права собственности на байдарки у их владельцев нет. Даже если на руках имеется чек о покупке судна или договор о его передаче в другие руки (купли-продажи). То есть байдарка своему хозяину официально не принадлежит. А ведь это маломерное судно, которое может просто увести кто угодно, и доказать потом право на собственность будет очень сложно! Кроме того, на байдарке без регистрации невозможно пересечь границу и нельзя плавать в приграничных зонах. Вот и получается, что лучше получить судовой билет, чтобы перестраховаться от вероятных неприятностей в будущем.
В принципе, регистрация байдарок не отнимает много времени и не связана с большими затратами. Однако тому, кто решил получить судовой билет, понадобятся чек или договор купли-продажи и паспорт на судно. Если они отсутствуют, регистрация вряд ли будет возможна, и придется все оставить так, как есть.
Так как судовой билет подразумевает свидетельство о пригодности судна к эксплуатации, нужно пройти техосмотр. Владельцам лодок надо принять к сведению, что после регистрации его необходимо проходить регулярно.
Для того, чтобы зарегистрировать байдарку, нужно написать заявление по установленному образцу, который можно получить в ГИМС. После этого потребуется предъявить паспорт или какой-то другой документ, удостоверяющий личность владельца лодки, документы, подтверждающие право собственности на нее (чек, договор о сделке купли-продажи), документы на двигатель, если он присутствует. В том случае, если байдарка досталась по наследству, понадобится свидетельство о праве на него, если была подарена – договор дарения.
Если судно раньше уже стояло где-то на учете, его необходимо снять с этого учета. Если оно было внесено в государственный реестр какой-то другой страны, следует исключить байдарку из этого реестра и получить соответствующее свидетельство об исключении. Для регистрации также понадобится техпаспорт лодки (его можно найти в интернете, скачать и распечатать) и справка об оплате госпошлины. Весь пакет документов подается в ГИМС, после чего через небольшой срок владелец байдарки может получить судовой билет и спокойно отправляться в водные путешествия за границу или оставлять лодку на берегу. Теперь она официально считается его собственностью и относится к категории ценной недвижимости.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 11 Марта.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно