07 августа

Тюнинг байдарки и каяка

Тюнинг байдарок и каяков

Стандартные модели байдарок и каяков даже при достаточно большом оснащении могут обладать какими-то недостатками или в чем-то не удовлетворять своих владельцев. Они могут быть укомплектованы неудобными сиденьями, недостаточным количеством упоров или фиксаторов, не иметь каких-то нужных приспособлений и так далее. В таких случаях обычно проводится тюнинг моделей, вариантов которого очень много.


1.jpg


Как можно улучшить байдарку или каяк

В принципе, способ улучшить байдарку выбирает владелец. Многие умельцы самостоятельно изготавливают какие-то элементы и устанавливают их на лодку. Конечно, это касается тех, кто разбирается в подобных вопросах. Некоторые изобретатели, например, закладывают внутрь байдарки надувное дно, чтобы повысить центр ее тяжести. Или создают систему фартук-юбка из велосипедных камер и приклеивают ее к бортам лодки на специальный клей.

Тюнинг может заключаться в усовершенствовании упоров или их дополнительной установке, в прилаживании рулевого управления на моделях, где изначально оно не предусмотрено, монтаже транцев под мотор и так далее. Байдарки улучшают дополнительным усилением днища в области шпангоутов, которое делается из ПВХ или протектора, на сами шпангоуты при этом надевают бамперы. В кокпитах лодок приклеивают резинки, к которым крепятся мелкие предметы, коврики, спиннинги. Открытую деку байдарок превращают в съемную, в сминающиеся спинки надувных сидений вшивают жесткие конструкции. Упоры для надувных лодок создают из дюралюминиевых трубок, пропускают через них стропы, которые потом закрепляют на днище лодки.


4.jpg


Тюнинг разборных байдарок заключается в модификации втулок, разделяющих стрингеры на две половины. К ним крепят фиксаторы из нержавеющей стали для предотвращения выдвижения самопроизвольного выдвижения деталей. Когда такую лодку вытаскивают на берег, случается, что стрингеры самостоятельно отделяются от шпангоутов. Чтобы этого не происходило, между шпангоутом и стрингером ставят пластинки из алюминия, которые оборачиваются вокруг крючка.

Тюнинг байдарок может заключаться в установке плавников, съемного киля, стабилизаторов, парусного вооружения. Модели можно тюнинговать дополнительной обвязкой, установкой поворотных панелей, фиксаторов для удилищ, стаканов, крепления для эхолота, откидными столиками и прочими элементами. Они имеются в продаже в готовом виде и подходят практически для любых моделей лодок.


2.jpg

Элементы тюнинга

В продаже можно найти такие элементы для тюнинга, как усовершенствованные крышки для люков, педальные приводы с рулевым устройством, упоры для стоп, колен и бедер, пробки-клапаны для дренажных отверстий. В ассортимент входят термостойкие контейнеры, опорные планки для рыбалки в положении стоя, контейнеры для мелких предметов, разного типа электромоторы и системы рулевого управления. Желающие могут найти выдвижные скеги, транцы под мотор, страховочные шнуры для весел, компасы, эхолоты, системы для переноски лодок по суше.

Байдарки тюнингуются откидными детскими сиденьями, таргами с замками, инспекционными лючками. Лодки можно улучшить установкой монтажных площадок, буксируемыми баллонами, держателями леера и фала, поворотными узлами и прочими элементами. Их вид и количество зависят от целей тюнинга.


3.jpg


Тем, кто собирается тюнинговать байдарку, нужно определиться с тем, зачем это нужно. Бывает, что улучшения действительно необходимы из-за недоработок производителя, отсутствия каких-то приспособлений, для повышения ходовых и эксплуатационных качеств лодки. Они часто касаются каркасных байдарок, которые быстро начинают ломаться, моделей с небольшим аутфитингом, лодок с низкой курсовой устойчивостью. Люди, хорошо разбирающиеся в их устройстве, как правило, проявляют изобретательность и совершенствуют изделия, реализуя собственные идеи или перенимая чьи-то.

Ели же человек слабо разбирается в особенностях байдарок, тюнинговать их надо осторожно. Дополнительные элементы могут увеличить вес лодки, и ее ходовые качества ухудшатся. Кроме того, они поменяют расположение центра тяжести, и байдарка станет непригодной для плаванья по волнам и рекам с порогами. Тюнинг следует делать, учитывая все эти факторы. Только тогда он будет эффективным и сделает использование лодки максимально удобным и легким. Поэтому перед внесением каких-то изменений в конструкцию байдарки нужно все тщательно просчитать.




Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0