26 августа

Каяк Даша

Обзор каяка Даша

Каяки «Даша» являются каркасно-надувными моделями, изготавливаемыми российской компанией «Мастерская ФМК».  Это одноместные лодки, предназначенные для экспедиций, семейных прогулок, походов по рекам с небольшими порогами.

 

1.jpg


Конструкция каяка «Даша»

Каяк имеет узкий корпус с острым носом и кормой, выделенный багажный отсек, оснащается полужесткими сиденьями с универсальной спинкой, защитной юбкой, петлями для крепления багажа на деке и страховочной обвязкой. Это маневренная, послушная в управлении модель, которая подходит для использования на реках повышенной сложности и на просторных водоемах.

В конструкцию каяка входят мягкая оболочка и каркас с элементами, выполненными из дюралюминия. Детали их крепления изготавливаются из полиэтилена и стали. Он состоит из штевней, мидельвейсов, штевневных и замковых привальников, стрингеров, кильсона, шпангоутов. Кроме того, конструкция модели включает в себя фальшборты, заглушки, трубки, малые и большие кольца. Оболочка имеет закрытую деку и протектор, проходящий по штевням и кильсону. Жесткость корпуса и его высокую прочность обеспечивают замки штыревого типа, находящиеся на шпангоутах, и надувные баллоны, расположенные между оболочкой и каркасом. Днище лодки на шкуре и ее дека выполнены из очень плотной ткани PVC, кожух надувных баллонов сделан из нейлона с высокопрочным покрытием.

Каяк можно эксплуатировать при открытой деке. Его длина составляет 3,9 метра, ширина 71 сантиметр, высота по борту 35 сантиметров. Вес лодки 14 килограмм, грузоподъемность 150 килограмм. В базовую комплектацию модели входит рюкзак для ее упаковки и ремонтный набор. Это быстроходный каяк, который можно доставлять к водоемам на общественном транспорте или велосипеде. Он не занимает много места, не нуждается в сложном уходе и при получении повреждений быстро ремонтируется с помощью подручных средств.


2.jpg


Сборка каяка «Даша»

При наличии даже небольших навыков собрать каяк «Даша» можно всего за 20-30 минут. для этого надо сначала расстелить на  ровном месте оболочку и разложить все детали каркаса по порядку. После этого носовой мидельвейс соединяют с краевыми привальниками и штевнем, который закрепляют с миделем. Затем то же самое проделывают с другим штевнем и вставляют их в оболочку, не задвигая чересчур далеко. После этого к той части кильсона, что без замка, присоединяют носовой штевень, а на кормовой штевень устанавливают кильсон с замком. Потом с помощью книц соединяют носовой, кормовой и краевой привальный брус, задвигают штевни глубоко в оболочку, объединяют беззамковую часть кильсона с замковой частью, закрывают замок и закрепляют над ним шпангоут. Края трубок, стыкующих привальные брусья, аккуратно выгибают внутрь оболочки. Когда кормовая и носовая части каркаса будут готовы, приступают к сборке фальшбортов, трубки которых вставляются в специальные карманы на шкуре. Они соединяются возле шпангоутов и пиллерсов при помощи болтов. Потом наступает очередь соединения краев деки, если ее предполагается использовать в закрытом виде, и установки сиденья на кильсоне. После этого накачиваются баллоны, штуцера которые соединяются переходником. Каяк можно спускать на воду.


3.jpg


Ремонт каяков «Даша»

Основными повреждениями, которые может получить каяк «Даша», являются порезы и разрывы оболочки, возникающие из-за столкновения с острыми камнями и ракушками. Такую проблему можно быстро решить даже в походных условиях. Для этого лодку надо разгрузить, снять оболочку, тщательно ее высушить, очистить зоны разрывов от песка, грязи, ила и обезжирить растворителем или спиртом. После этого из кусков ткани, имеющихся в ремонтном комплекте, вырезаются латки нужного размера и тоже обезжириваются. Растворителем или спиртом оболочку нужно протирать до тех пор, пока не исчезнет слой наружного покрытия. Затем место вокруг повреждения и поверхность латки зачищаются мелкой наждачной бумагой и два раза смазываются клеем на полиуретановой основе. Каждый его слой должен высыхать в течение 10-15 минут. после этого клеевые поверхности оболочки и заплаты немного нагреваются бытовой зажигалкой или обычным феном и прикладываются друг к другу. Для того, чтобы латка приклеилась надежно и легла ровно, ее разглаживают овальным металлическим предметом. В походах это может быть железная кружка или рукоятка ножа. После такого ремонта каяк можно использовать через 6-8 часов. Если времени нет, надо ставить латки на одном слое клея, не дожидаясь его высыхания. Их нужно просто прижать к оболочке примерно на 30 минут. Такого ремонта должно хватить для переходов до места, где оболочку можно будет отремонтировать более качественно и надежно.




Выберите свой каяк:
Лодки ПВХ Викинг 340
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Викинг 320
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Касатка
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква 2800
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква 2600
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква 240
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Оптима 260
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Оптима
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Адмирал 320
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Адмирал
18 ноября 2019
 0
Тоннельные лодки ПВХ
18 ноября 2019
 0
Мини лодки ПВХ
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ под мотор
14 ноября 2019
 0
Легкая лодка ПВХ
14 ноября 2019
 0
Килевые лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Гребные лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Корейские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Китайские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Морские лодки ПВХ
10 ноября 2019
 0