20 ноября

Океанские каяки

Виды, конструкция, технические характеристики и ремонт и обслуживание океанских каяков.

Каяки представляют собой маневренные весельные лодки, изобретенные почти четыре тысячелетия назад народами Севера.  Они изготавливались из костей или дерева, которые обтягивались шкурами морских млекопитающих, и использовались преимущественно для охоты и рыбалки. Сегодня технологии производства каяков поменялись, и они стали применяться для туризма, экспедиций, для занятий водным спортом и дальних походов по пресноводным водоемам, моря, океанам.

Океанские каяки отличаются от остальных моделей в основном формой и некоторыми элементами конструкции. Носовая и кормовая часть у них приподнятая, дека более плоская, а корпус длинее, чем у остальных аналогов. Лодки быстро развивают приличную скорость, легко проходят мелководье, позволяют подходить к берегу в труднодоступных местах. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, превосходно держат курс на волнах и при встречном ветре, обладают хорошей остойчивостью.

Такие каяки можно оснащать скегами, рулевым управлением, дополнительными камерами для перевозки запасов воды и еды. Они имеют хорошую грузоподъемность, снабжены термоизоляцией, в большинстве случаев обладают сильно килевыми обводами.

Современные модели океанских каяков сконструированы так, что ими без особых усилий может управлять один человек. Они оборудованы сиденьями для детей, что позволяет отправляться в увлекательные походы всей семьей. Лодки дают возможность перевозить объемный багаж, палатки, рыбацкие снасти, охотничьи ружья и прочие вещи.


56.jpg


Виды океанских каяков

Океанские каяки бывают разборными (каркасными) и цельными (корпусными), изготавливаются из полиэтилена, пластика, прочных композитных материалов. Вместо шкур животных сейчас в таких лодках используется водонепроницаемая оболочка из синтетических тканей.

Существуют рекреационные океанские каяки, предназначенные для кратковременных прогулок по спокойной воде. Они обладают большим кокпитом, просты в управлении, снабжаются просторными герметичными отсеками, практичны, безопасны. Есть ряд туристических и экспедиционных моделей, на которых можно устанавливать компас и GPS-навигаторы. Их подавляющая часть имеет руль с педалями, место для установки паруса, страховочный трос по всему периметру, мягкие регулируемые сиденья для гребцов.

Среди океанических каяков присутствуют модели для серфинга, разработанные специально для движения по большим волнам. Они обладают уникальной объемной формой носа и могут иметь такую же оснастку, как на каяках для бурной воды. Такие варианты лодок делаются из прочного легкого полиэтилена и отличаются повышенной верткостью, невероятной прочностью, послушностью.

Океанические каяки различаются по способу посадки. Туристические, экспедиционные, прогулочные модели, рассчитанные на путешествия в любую погоду относятся к группе «sit in», подразумевающей расположение гребцов внутри корпуса. Они оборудованы всем, что необходимо для комфорта людей при походах на дальние расстояния. Вторая группа посадки называется «sit on top». Она чаще встречается на спортивных каяках для серфинга, дайвинга и предполагает размещение гребцов на корпусе. Такие лодки не приспособлены для холодного климата.



Конструкция океанских каяков

Конструкция океанских каяков включает в себя упоры для спины, коленей, стоп, кокпиты с посадочными местами в форме замочной скважины, дренажные клапаны, узлы водоизоляции с фартуками и юбками. В ряде моделей упоры заменены педалями.

Корпуса каяков включают в себя стрингеры, шпангоуты, фальшборт, штевни носовой и кормовой части, пиллерсы, багажные отделения, бардачки, привальные брусья. Разборные модели укомплектовываются крепежными деталями, позволяющими жестко соединять элементы конструкции между собой.

Разборные каяки можно транспортировать на берег на общественном транспорте и собирать за час. Лодки с монолитными корпусами лишены такого преимущества, однако они лучше выдерживают удары и являются более износоустойчивыми.

Океанские каяки дополняются симметричными или ассиметричными веслами с возможностью регулировки положения лопастей. Последние модификации могут оснащаться надежными системами безопасности, емкостями непотопляемости, рукоятками, обвязкой, дренажными клапанами.


57.jpg


Характеристики океанских каяков

Ходовые характеристики океанских каяков зависят от их конструкции, целей применения, материала изготовления. В целом, их длина составляет около пяти-семи метров (длина моделей для серфинга 3 метра), ширина порядка 85 - 100 сантиметров. Грузоподъемность таких лодок может достигать 500 - 550 килограмм. При управлении только веслами океанские каяки на спокойной воде могут разгоняться до 9 километров в час. При наличии мотора скорость будет значительно выше.

Масса моделей достигает 34-36 килограмм. Океанские каяки обладают солидной длиной, поэтому они неудобны в узких проливах, однако на широких просторах быстро набирают ход и подчиняются каждому движению гребцов.

Модели ориентированы на определенный вес людей и погружаются в воду только на небольшую часть своего объема. Они надежны, предсказуемы, имеют высокие борта, превосходно держат прямолинейность хода.


58.jpg


Ремонт океанских каяков

Наиболее часто возникающая при эксплуатации океанских каяков проблема – повреждения оболочки, которые в большинстве случаев можно устранить самостоятельно. Перед ремонтом важно хорошо просушить «шкуру» и тщательно очистить ее от пыли, грязи, масляных и жировых пятен в области повреждений.

Если разрывы на оболочке из ПВХ имеют приличные размеры, их необходимо сначала стянуть прочными нитками, а потом протереть ветошью с растворителем (бензином для резиновой оболочки). После этого из плотной резины готовятся латки, которые наклеиваются подходящим клеем на места повреждений. Лодка с латками должна простоять около суток.

Довольно часто на океанских каяках ломаются стыки между шпангоутами и кильсоном. В этом случае шпангоуты можно укрепить с помощью веток деревьев (не сухих). Для этого следует вырубить часть диаметром около трех сантиметров, похожую по форме на них шпангоута. Длина ветки должна быть такой, чтобы она заходила за крепление нижних стингеров. Ветку приматывают проволокой параллельно шпангоуту внизу, затем притягивают к креплениям на стрингерах. Все работу осуществляются на собранном каркасе.

Если в походе погнулся какой-то элемент конструкции, его нужно осторожно выпрямить руками. Бить молотком по этому элементу нельзя. Когда ломается стрингер, его тоже можно отремонтировать быстро и без особого труда. Для этого тоже следует сначала вырубить ветку диаметром, примерно в 1,5 раза превышающим диаметр стрингера, и длиной, равной его длине. Ветку нужно привязать к стрингеру любым подручным прочным материалом.

Все эти манипуляции несложны, не требуют особых навыков, знаний и проводятся быстро. Главное – иметь в путешествии элементарный набор инструментов, вовремя замечать поломку и устранять ее.



Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0