20 ноября

Туристические каяки

Обзор туристических каяков, характеристики, конструкция, ремонт и обслуживание туристических каяков.

Туристические каяки представляют собой маневренные, легкие в управлении лодки, приспособленные к водным путешествиям на дальние расстояния. Это каркасные, каркасно-надувные или надувные модели, отличающиеся большой вместительностью, хорошей грузоподъемностью, прекрасными эксплуатационными и ходовыми качествами.

Такие каяки развивают довольно большую скорость и могут использоваться также для кратковременных прогулок по спокойной воде. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, обладают узким корпусом, заостренными носами и кормой, оборудованы множеством элементов безопасности и повышенного комфорта.

Туристические каяки способны свободно продвигаться по мелководью, заросшим камышом местам, рекам с небольшими порогами и водопадами. Существуют морские модели с немного поднятыми носом и кормой, обеспечивающими курсовую устойчивость судна на волнах и встречном ветре.

Такие лодки быстро разбираются и собираются, имеют небольшой вес, без усилий переносятся в руках по суше. На них можно перевозить продукты, запасы питьевой воды, палатки и прочее туристическое снаряжение. Они снабжены анатомическими сиденьями, подстраивающимися под телосложение гребца и способствующие его максимально удобному положению в лодке.


54.jpg


Виды туристических каяков

Туристические каяки изготавливаются из ПВХ, полиэтилена, пластика, композитных материалов, обладают различной комплектацией и вместительностью. Модели делятся на каркасные, каркасно-надувные и надувные. Каркасные каяки являются на данный момент одними из самых популярных в водном туризме. Они предназначены для походов по водоемам малой и средней категории сложности, обладают хорошей остойчивостью, выдерживают удары, влияние агрессивных сред, резкие перепады температур.

Каркасно-надувные варианты можно использовать на реках с небольшими порогами и принимать участи в соревнованиях по водному туризму. От каркасных типов они отличаются присутствием одного или нескольких надувных баллонов, которые повышают плавучесть судна и защищают его корпус от ударов.

Надувные каяки не имеют жесткого каркаса, отличаются высокой маневренностью и подходят для походов по довольно бурным рекам. Они быстро накачиваются, занимают немного места в упакованном виде, без усилий транспортируются к нужному месту, перевозятся даже на велосипедах.




Конструкция туристического каяка

Каркасные каяки состоят из разборного корпуса и оболочки, созданной из прочных водонепроницаемых материалов, кокпита, фартука, закрывающего кокпит, сидений. Оболочка лодок обладает днищем и декой. Модели оснащаются упорами для спины, коленей, пяток и снабжаются юбками, которые защищают посадочные отверстия каяка от попадания в них воды.

Жесткий каркас таких каяков обладает кильсонами из дюралюминиевых трубок, носовыми и кормовыми штевнями, стрингерами, привальными брусьями, шпангоутами, фальшбортами. Все продольные и поперечные запчасти каркаса прочно соединяются между собой с помощью крепежных деталей.

Туристические каркасные каяки имеют герметичные камеры, большие багажные отсеки. Ряд моделей снабжается рулевым управлением, функционирующим от ножных педалей или рулевой колонки. В конструкции лодок предусмотрено место для установки паруса и киля, улучшающего курсовые свойства лодки.

Каркасно-надувные каяки состоят из секционного корпуса и оболочки с днищем и декой. Они лишены традиционного кокпита и обладают специальными отверстиями для гребцов с окантовкой из дюралюминия и юбками. Между отверстиями располагается прорезь на застежках, предназначенная для сборки и разборки лодки. Баллоны для таких каяков выполняются из прорезиненной ткани или ПВХ. Конструкция каркасно-надувных каяков включает в себя бортовые рамы, штевни, шпангоуты, привальные брусья, упоры.

Надувные каяки состоят из четырех баллонов, которые соединяются снизу и сверху декой и уплотненным днищем. Они тоже оснащаются упорами для спины, стоп, коленей, могут дополняться рулевым управлением и комплектуются специальными плавниками для повышения курсовой устойчивости при порывах ветра.

Корпус всех туристических моделей оснащается обвязкой из жгутов, необходимой для безопасности лодки и фиксации на ней объемного багажа.


55.jpg


Технические характеристики туристических каяков

Каркасные туристические байдарки обладают длиной от 3,6 до 5 метров, имеют ширину 86 сантиметров, общую высоту до 40 сантиметров, высоту до привальных брусьев 27 сантиметров. В собранном виде такие каяки весят до 36 килограмм. Они могут перевозить грузы массой до 480-500 килограмм и развивать скорость до 8 километров в час.

Каркасно-надувные каяки с двумя баллонами имеют длину от 4,5 метра до 5,2 метра, ширину от 75 до 85 сантиметров. Общая высота моделей составляет от 28 до 32 сантиметров. В упакованном виде такие лодки весят до 32 килограмм. Они способны перевозить вес до 500 килограмм и идти со скоростью восемь километров в час.

Надувные каяки имеют длину от 3,5 до 5,2 метров, ширину до 92 сантиметров, грузоподъемность до 500 килограмм. Лодки развивают скорость до 5 километров в час и в собранном стоянии весят от 8,5 до 12, 5 килограмм.



Ремонт туристического каяка

Основной проблемой при эксплуатации туристических являются повреждения оболочки, которая может порваться при столкновении с препятствиями или порезаться об ракушки, острые камни. Их можно быстро устранить, не имея никаких специальных навыков.

Для начала оболочку следует хорошо просушить, а затем очистить места повреждений от грязи и жировых наслоений. Если «шкура» каяка изготовлена из прорезиненной ткани, места вокруг повреждений протирают сухой тряпкой, потом обрабатывают ветошью, смоченной в бензине. После этого из такой же ткани вырезают латки в форме овалов и точно так же очищают их от грязных наслоений. Потом поверхности оболочки и заплат обрабатывают наждачной бумагой или мелким наждаком и промазывают клеем для резины дважды. Каждый слой клея должен просохнуть в течение пятнадцати минут. Затем латки накладываются на оболочку в местах повреждения и прижимаются.

Процесс ремонта оболочки из ПВХ практически такой же. Но в данном случае места повреждений протираются ветошью с ацетоном до тех пор, пока с них не сойдет слой блестящего покрытия. Латки с закругленными краями должны быть на несколько сантиметров больше области повреждений. Поверхности заплат и оболочки дважды покрывается клеем с просушиванием по 15 минут, потом соединяются, и латки выравнивают предметом округлой формы.

Склеиваемые поверхности перед соединением нужно немного нагреть. Но делать это на открытом огне нельзя. В походах для таких целей удобно использовать металлическую кружку, наполненную горячей водой. К эксплуатации после такого ремонта каяки будут готовы через сутки.

Если дырка в оболочке большая, ее края целесообразно стянуть прочными нитками. Это обеспечит надежность заплат и даст возможность обновить шкуру без обращения в специальные сервиса и излишних затрат.



Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0