Каяки – это легкие гребные лодки с малой осадкой, хорошей остойчивостью, высокой маневренностью и небольшими габаритами. Они бывают одноместными, двухместными, оснащаются ножными и спинными упорами, двухлопастными веслами и широко используются для сплава, туризма, экспедиций, для рыбной ловли, спортивной гребли, рекреационных водных прогулок.
Каяки делятся на надувные, разборные, цельнолитые. В дальних путешествиях они довольно часто сталкиваются с препятствиями – камнями, топляком, острыми корягами – и получают повреждения. Если на надувных моделях их можно прямо в походе ликвидировать с помощью заплат из плотной непромокаемой ткани (обычно имеется в ремонтном наборе для каяка) и клея, то с заделываем пробоин на пластиковых и полиэтиленовых каяках придется повозиться. Небольшие трещины и сколы в данном случае можно устранить путем нагрева поврежденного места, а большие дыры с рваными краями нужно заваривать, иначе ремонт будет ненадежным и некачественным.
Повреждения на полиэтиленовых и пластиковых моделях завариваются с использованием бытового фена, газовых резаков, горячих металлических предметов или зажигалок. Большие пробоины можно заделывать по технологии сварки горячим воздухом, подразумевающей применение присадочного материала, или термической сварки. Нельзя использовать для ремонта промышленные фены и паяльники! Они неравномерно нагревают полиэтилен, он начинает течь, края повреждения не склеиваются, а слипаются. Кроме того, от такого нагрева корпус лодки может деформироваться, и управление ей значительно усложнится.
Для сварки горячим воздухом или термической сварки понадобится кусок такого же материала, из какого сделан каяк. Его поверхность и поверхность лодки возле пробоины нагреваются оборудованием небольшой мощности при температуре около 300ºС и приклеиваются друг к другу. Ремонт проводится в несколько этапов до тех пор, пока дыра не закроется полностью, с использованием скребка, выравнивающего швы. Но таких приспособлений в походе может и не быть, поэтому надо постараться заварить каяк более доступными способами.
Перед ремонтом лодку следует тщательно очистить от грязи, песка, ила и просушить. После того, как каяк высохнет, его укладывают так, чтобы место повреждения было максимально доступным и находилось в горизонтальном положении. Размещать его нужно вдали от сквозняков и ветра.
Когда лодка установлена, область повреждения нагревают вокруг его площади, отступая от нее примерно на полтора-два сантиметра. Греть следует до тех пор, пока материал не заблестит и не станет мягким. Если это ротомолдинговый пластик, он будет плавиться медленно, полиэтилен дойдет до пластифицированного состояния быстрее.
Когда материал станет мягким, его растирают по месту повреждения металлическим предметом. Важно не доводить пластик до провисания, и тогда шов станет практически незаметным. Нельзя позволять ему таять! Это приведет к необратимой деформации корпуса.
При получении больших пробоин их невозможно отремонтировать, стягивая края. Подобные дыры в походе можно закрыть, отрезав небольшие полосы материала с кокпита. Их разогревают, накладывают на повреждение и снова нагревают до тех пор, пока полоски и корпус не превратятся в сплошную массу. Если на поверхности каяка останутся бугры, их нужно опять нагреть и выровнять металлическим предметом.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 14 Ноября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно